Re: Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов)

сб, 22 янв. 2022 г. в 13:14, Алексей Ходорыч <ezh@ezhe.ru>:

Отсюда и все его выводы и точка зрения. Чтобы там не
> делала США с абсолютно зависимой Европой, это хорошо, потому что их
> цель благая. И так далее.

Ну это совершенно не так. Они делают кучу глупостей и у себя и в мире.  Но
то, что они построили наиболее совершенную политическую систему, то, что те
страны, кто присоединяется к западным стандартам общественного устройства
живут лучше. чем те кто блюдут "суверенитет" - это факт, да.

Если можешь приведи контрпример  "суверенной", или просто слабо вписанной в
мировую систему   страны, где живут хорошо.

> Но ведь все абсолютно и совершенно не так. Верную точку зрения описал
> Ашманов. Капитализм, ссудный процент, нужно расширение, иначе никак.

Да, нужно. И это была одна из причин, зачем на мир распространялись единые
стандарты, о которых я писал выше. Чтобы капиталу проще было работать.

Только расширяться сейчас уже некуда.  Существует единая мировая система
разделения труда, в которую включены даже самые "суверенные" страны.
Отсюда у кстати постоянный когнитивный диссонанс  у наших "патриотов" - мы
вас ненавидим, презираем, но вы пожалуйста, нашу нефть покупайте, и
подороже, и машинки с айфончиками поставляйте исправно...

> Да и в рамках того "свободного" рынка, нет ничего свободного. В
> реальности, нет никаких справедливых судов (юрист Голобобов, живущий в
> Великобритании, отлично писал, что это фикция, потому что все решают
> деньги),

Деньги там решают многое, но не все. А у нас все решает решение начальства,
а потом деньги, если явного решения начальства нет. Это намного хуже.

> нет никакого мира без коррупции (взятки просто называются
> иначе, и начинаются от 500 тысяч фунтов), нет никакой свободной
> прессы, нет свобод.

скажи, откуда ты это знаешь? Ну предположим, нет А где лучше то? Где оно
есть?
Вот то-то же - в абсолютном види нигде. Поэтому сравнивать надо не в
абсолютных критериях. а в относительных.
если ты знаешь, есть всякие международные рейтинги того-сего. в частности,
коррупции,  свободы прессы...

Люди специально об этом задумываются, и составляют методики. И кстати. США
в этих рейтингах далеко не на лучших местах :)

> .Все абсолютно не так, как это видит Андрей. Но
> да, это доказать невозможно. Он видит все искаженно. Андрей, при всём
> уважении и ты мой друг. Но твои рассуждения, конечно, слегка ужасают.

А почему ужасают то? Понимаешь, я просто немного в теме. Я пять лет жизни
посвятил изучению политической и экономической теории.  И могу рассуждать
отвлеченно. В частности. я очень хорошо понимаю, откуда берется
умонастроение типа твоего или Михаила Крайнова. И даже Ашманова.   Меня это
совсем не ужасает, прост немножко огорчает.

Но тут может помочь только изучение истории и теории вопроса.

> Именно поэтому с друзьями я стараюсь эти темы и не обсуждать.
>
> Есть один аргумент, который сложно просто сходу опровергнуть --
> уровень жизни. Так это функция печатного станка и прошлых колониальных
> шалостей. Это вовсе не следствие эффективного налаженного механизма.
> Это просто этакий дивиденд от участия в обслуживании печатного станка,
> который, по сути, берет в долг у всего мира и разумеется никогда эти
> деньги не отдаст.

Хуже - просто печатают деньги... А мир радностно эти жденьги дает в долг.
Только ты никогда не задумывался - если деньги печатают в Америке, как они
попадают в остальной мир, чтобы Америка могла (зачем-то:) взять их в долг?

> Но ведь как неосмотрительно думать, что если
> сдаться, то и у нас будет такое же условное благо.

Такого же кончено не будет в любом случае. Но будет чуть более равномерное
распределение денег среди населения (индекс Джини у нас зашкаливает), и
люди наконец, будут бояться полицейских меньше чем преступников...Воздух
станет чище.

Кстати - а что ты понимаешь под "сдаться"?  Допустить Навального к участию
в выборах президента? Перестать  прессовать независимых кандидатов на
выборах любых уровней и фальсифицировать  результаты?  Перестать сажать за
мыслепреступления?

Или что?  Реально интересно.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/8007eedb9a

Home | Main Index | Thread Index