Re: Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов)

Добрый день, Ezh !

> * Никто во власти не был готов к такой атаке. Справились, но шок остался.
> Будут выводы и последствия.

Ну, слава богу, хоть здесь будут. Хотя я уже не верю, что и тут смогут
сделать адекватные выводы. До сих пор искали и находили самые простые
конспирологические объяснения, а из них адекватных выводов сделать
нельзя.

Никто и ничто не переубедит меня, что легенды про управляемые вбросы,
при инспирированые импортными спецслужбами оранжевые революции - лишь
психологически удобный самообман, дабы прикрыть собственную
несостоятельность и собственные промахи. Вон Токаев продемонстрировал
этот прием в неприкрытом виде - он обвинил неназванные импортные круги
в беспорядках, хотя ни один политолог любого направления не
сомневался, что это чисто внутренние разборки. Мне был не нужен Крибрум,
чтобы предсказать реакцию на ролик о дворце, все развивалось так, как
оно просто не могло не развиваться. Власть сначала сделала абсолютно
все, чтобы раскрутить из блогера местечкового машстаба фигуру
международного уровня, а потом, видите ли, никто "не был готов к такой
атаке". Ну давайте дальше в том же духе, наудивляетесь еще не так.
Соцсети-то тут при чем? В данном случае это всего лишь среда
распространения информации с эффектом положительной обратной связи. Но
начинается-то все не в них, а далеко за пределами.

Знаете, в разгар этой навальновской истории Коммерсант вдруг,
совершенно безотносительно, опубликовал историю Владимира Буковского.
К 50-летнему юбилею его высылки из страны. Я читал и изумлялся -
ничего не изменилось. Точно так же из упрямого школьника,
опубликовавшего в стенгазете что-то не то, и отказавшегося признавать
свои ошибки, раскрутили фигуру международного масштаба, поднявшуюся до
советника президентов США. И потом еще точно так же удивлялись - ну
что им дался этот Буковский? И ведь никаких соцсетей, никаких
иноагентов и вбросов - ничего этого не существовало. А история ровно
та же самая. Так что дело точно не в соцсетях, в в упертости властей,
не желающих признавать свои ошибки и ищущих любые объяснения, кроме
собственной профнепригодности.

И с провалом пиар-кампании по поводу вакцинации ровно то же самое. Мне
не надо было объяснять, чем закончится кампания по вакцинации,
начавшаяся с объявления первого лица государства, что у нас уже есть
вакцина, самая первая в мире. Не врачами объявлено, не Минздравом даже
(которому тоже уже давно никто не верит), а - первым лицом. Это
объявление - уже было начало очевидного провала, никаких соцсетей тут
не требовалось. Не терплю сравнений, они всегда хромают, но
представьте себе Президента США, призыающего с экрана колоться только
что разработанной вакциной Пфайзер. Не проверенной, не подтвержденной,
не получившей признания ВОЗ и международного сообщества. Много
американцев последуют этому призыву? А нас с доверием властям еще
хуже, чем в Америке.

Ну, не умеют власти разговаривать с народом, и вместо того, чтобы это
давно признать, начинают искать конспирологические объяснения. А вы,
математик, пытаетесь извлечь эти объяснения из статистических
построений. И забываете, что статистика не дает объяснений и не
устанавливает причинно-следственных связей, вообще не не может этого
делать. Она только бесстрастно констатирует происходящее, причины
которого могут быть любыми, в том числе и весьма далекими от любых
предположений. Я ведь был на вашем докладе о Крибруме, так что знаю, о
чем речь, и уже тогда засомневался, что можно делать из всего этого
какие-то практически значимые выводы. Это всего лишь ваше допущение
(притом поверхностное и самое примитивное из напрашивающихся), что
раскрутка ролика - кем-то намеренно развязанная кампания. Их можно
придумать еще с десяток, по мне, так самое очевидное - просто
накопилось раздражение властями, плюс ими же мастерски выполненная
пиар-кампания, отсюда и вирусный эффект ролика. Это куда вероятнее и
очевиднее, чем любые вбросы. И, главное, дает возможность сделать
конструктивные выводы, а не заниматься поиском врагов. Но власть ведь
не умеет признавать собственные промахи - куда проще все позапрещать и
до кучи признать самых неудобных критиков иноагентами. Так любую
проблему удается временно закопать, убрать из поля видимости и сделать
вид, что ее не существует, а лишь имеются действия злобных врагов
страны.

У меня в окружении большое количество людей самых разных,
диаметральных политических воззрений - от радикальных западников до
православных фундаменталистов. Есть и профессиональные врачи, и не один.
Пожалуй, только активных пользователей соцсетей среди них очень
немного, за исключением совсем молодежи. И никому из них не пришло в
голову иных объяснений несостоятельности прививочной кампании, кроме
неумения властей разговаривать с народом. Это было абсоюлютно очевидно
невооруженным взглядом - я с изумлением уже здесь узнал, что
приписывается это каким-то специальным вбросам. Пожалуй, стоит
согласиться со Шрайбером, что вы излишне большое внимание уделяете
соцсетям. Профессиональная деформация, не иначе.

Игорь, если у вас украли кошелек из кармана - виноваты всегда вы сами,
что плохо прятали. А не воры, и не их идейные вдохновители. Это закон
природы такой. И пустой и беспредметный поиск других виноватых может
поиметь очень тяжкие последствия. Которые, конечно же, окажутся полной
неожиданностью - ведь всегда виноваты все вокруг, кроме нас, несчастненьких.

>Посмотрите
>обязательно фильм "Социальная дилемма" (не пожалеете! всего 1 серия,
>но какая!). Ну там же фактурно все изложено. - Ходорыч.

Леша, спасибо, но не смотрю видео. Никакого, и давно уже. Терпение
заканчивается на второй, максимум третьей минуте. Слишком много там
всего лишнего. Если у тебя есть тексты на эту тему, ознакомлюсь.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/df5ee4cd90