Re: Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов)

On Sun, Jan 16, 2022 at 11:23 AM Алексей Ходорыч <ezh@ezhe.ru> wrote:
> Но сразу же и другой вопрос, который, наверное, достоин отдельной
> ветки, но задам тут -- а каким будет будущее бизнеса, в условиях
> доминирования экосистем и платформ?
----
Полагаю, это иллюзия. Жупел.  Соцсетям выгодно продвигать идею о своем
"доминировании" - они этим бабло зарабатывают. В основном, на рекламе,
ну и прочих читых и нечистых способах выманивания бабла у доверчивых
пОцЫентов. (Забавно, что в слове "выманивание" - корень "мани-мани)))
Как тут указывал Ребе Ашман, появилось множество, например,
"телеграм-каналов с миллионной аудиторией" - которые разводят богатых
лохов на бабло. Типа "утопим кого угодно". Фигня это все.
Информационная рЫволюция и генерация вагинального контента - создает
такую тучу информационного мусора, что в нем тонет любая, ну или почти
любая манипуляция.
Журналисты, даже толковые, и даже в "серьезных изданиях" - в общем-то,
никому всерьез не нужны на свободном рынке. А это, на минутку,
профессиональные дискурсмонгеры, не с вокзала.
Срабатывает интересный эффект: одна и та же площадка дает внешнему
пользователю поток внятной (немного) и откровенно мусорной информации
(просто вал).  В этом случае в сознании реципиента срабатывает очень
древний механизм: объекты одного размера и одного местоположения имеют
одинаковое "значение" для сознания. Вероятно, так мыслили еще
трилобиты и ластоногие бегемоты Сумерка.  Оценивали объекты по
местоположению и размеру. Большой и движется - возможно, опасность,
может сожрать. Мелкий и неподвижный - пофиг, плывем дальше.
То есть портрет Сталина или Гитлера и фото котика - на экране суть
объекты равнозначные для психики, т.к. занимают одинаковое место в
"пространстве".
Что-то??? может быть, цепляет на эмоциональном уровне, что-то -
ложится на текущие индивидуальные тренды социального
кондиционирования, но мало что.
Вата остается ватой, поцреот - поцреотом, либераст - либерастом, хоть
ты кол на голове им теши. Влияют соцсети?
Да ни на что они не влияют, кроме ужасов начальства и всяческих
разводов - того же начальства, на бюджетное бабло по воспитанию
духовности.
Что - соцсети из трампистов сделали лютых демократов? Да Бох с Вами,
ни одного случая Британской УчОным не известно.
--
С моей точки зрения, на бизнес - куда большее влияние оказывают
поисковики - собсно, единственный поисковик - Гугл. Наверное и Яндекс
 > Соцсети получили глобальную власть. И
> смогут ли им противостоять государства, которые, допустим, потребуют
> никак не использовать большие данные и цифровые копии каждого
> пользователя, для навязывания и управления?
---
Нет никакой глобальной власти. Они - как мазь от геморроя. Штука
нужная, но навряд ли кто-то всерьез скажет, что его поработил тюбик
геморройной мази.
А разве государства им противостоят? Они их используют в своих
интересах, более или менее успешно. По крайней мере, пытаются. И не
только государства, корпорации - конечно, тоже. В общем, все кому не
лень))) Политиканы типа Гапона Навального. Ну, с помощью соцсетей
Навальный вытащил на улицу своих сторонников, на что реально это
повлияло? Несколько сотен доверчивых менеджеров и собачьих
парикмахеров "мы здесь власть" - получили срока, несколько сотен -
просто дубинкой по тыкве. И с "умным голо-сованием" - ну засунули в
какие то мелкие властные структуры какое-то количество коммунистов и
даже немношка либералов. Это власть соцсетей? Вон, полстраны дрочит на
ролики на  Порнхабе - и чего? Влияние на реальность ровно такое же.
Просто сорт мастурбации другой.
----
> И как жить обычным людям в этой связи? Просто уйти из соцсетей видимо не получится. Но как с ними жить?
---
Да как жили, так и будут жить. Все проходит, и это пройдет, как верно
указал нам проф. Екклесиаст.
---
Хочу напомнить, что все уже было - был, к примеру, беглый
блогер-эмигрант Герцен (с крайне мутной личной жизнью), был платный
агент Охранки пропагандон-лирик Достоевский со склонностью к 9-летним
девочкам, и даже тов. Наше-Все-Пушкина - и то по сути, затроллили
самым обычным сетевым буллингом и пасквилями с подачи Полетики, в
результате чего его кокнул французик-гамасек, был даже Лев Толстой,
писучий до невменяемости. И его тоже воспринимали "духовным лидером,
учителем, гуру".  Но он же определенно, был идиот))) Колбаса, сыр.
вино, женщины)))
Процитирую: "Так это всегда и идет: сначала ягоды, пряники, простые
игрушки, потом конфеты, водицы, велосипеды, лошади, потом колбаса,
сыр, вино, женщины. И так [как] из всех похотей самая сильная половая,
выражающаяся в влюблении, ласках, онанизме и совокуплении, то всегда
очень скоро доходит до этого, всегда одного и того же. И тут, когда
эти наслаждения уже нельзя заменить чем-нибудь новым, более сильным,
то начинается искусственное увеличение этого самого наслаждения
посредством одурманения себя - вином, табаком, чувственной музыкой."
1895 г. Октября 16-19. Ясная Поляна, письмо сыну.  Это то, что он НА
САМОМ ДЕЛЕ ДУМАЛ И ПОНИМАЛ О РЕАЛЬНОСТИ.
Ну да, масштаб был другой - меньше пользователей, уже охват - но
суть-то действий от этого совершенно не меняется.
Как Лев Толстой и его унылое писование влияет на сегодняшних людей?
Ну, исключая зубовный скрежет школьников, вынужденных зубрить этот
нафталин неведомо зачем? Да никак.
Фигня не в том, что соцсети на что-то "влияют". Они просто сообщают
всем нам, какие мы есть.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.