Re: 35% российских врачей из опроса - антипрививочники

Здравствуйте,

Павел Губарев писали 30 июля 2021 г., 10:18:26:
> атеист может
> “признавать” только вестернизированную секуляризированную версию Буддизма - без карм,
> богов и прочей сверхъестественной чепухи. В ней никаких жертв и заклинаний нет (я по крайней мере ничего об этом не слышал).

Отделить ритуальную часть от реальных психо-техник в любой религии непросто.
Но в части управления собственным телом, в буддизме, как
в более примитивной религии, на мой взгляд, такое выделение
кажется наиболее простым и постижимым.
Из-за этого он и популярен.
Минимум ритуалов и оп-па икота пропадает.
Но вот Джобс свой рак медитациями не вылечил, хотя пытался.

dmitri kudryavtsev писал 30 июля 2021 г., 10:42:56:
> Во-первых, "заставлять" это значит принуждать действовать против своей воли. Тут главное слово - своя.
> Распознавание этого "своего" - целый навык, довольно сложный в освоении. Поскольку по неведомым
> причинам навыку этому не учат, совершенно естественно, что 99,9% людей им не владеют и продолжают
> жить "как могут", что в смысле контактов с наукой, философией или искусством описывается
> фразой "в одно ухо влетает, и другого вылетает".

Учат, причем всю жизнь.
И церковь остается одним из важнейших институтов,
причем для всех, как для верующих, так и для неверующих.
В древности ее роль понятно была выше, но тут ровно как с наукой.
Которая изначально развиваться начала в рамках церквей,
и уже позднее выделилась в самостоятельное направление и
получила поддержку от власть имущих.

А что 99% людей продолжают жить "как могут" так это нормально.
Ведь попытки "заставить" жить правильно ни к чему
хорошему не приводили.

Опять-же оценки правильности жизни определяет социум и они не статичные
из века в век.
Мы, пережившие развал СССР ощутили динамику изменений, можно
сказать "на своей шкуре".

В будущем уверен и нас будут считать кровавыми дикарями,
например потому, что большинством мы едим мясо и никак не
препятствуем индустрии массового убийства животных, а почти
каждый наш шаг прекращает жизнь какого нибудь насекомого.

Вдруг у насекомых тоже обнаружится своя "бессмертная душа" и
своя насекомая религия, о которой мы из-за своей дикости и
неразумности просто ничего не знаем?

И чем мы тогда лучше Леопольда бельгийского?

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/116fa237e2

Home | Main Index | Thread Index