Re: 35% российских врачей из опроса - антипрививочники

> общественный человек на 99% - животное. Ну ведет он себя так в общественном плане, и никакие порождения разума (тот самый оставшийся 1%) - ни религия, ни наука, искусство или философия, еще ни разу не сумели заставить его поступать вопреки зашитым программам поведения / Ревич
И правильно, что не могут.

Во-первых, "заставлять" это значит принуждать действовать против своей воли. Тут главное слово - своя.

Распознавание этого "своего" - целый навык, довольно сложный в освоении. Поскольку по неведомым причинам навыку этому не учат, совершенно естественно, что 99,9% людей им не владеют и продолжают жить "как могут", что в смысле контактов с наукой, философией или искусством описывается фразой "в одно ухо влетает, и другого вылетает".

Во-вторых, религия всё-таки может оставлять - опять же внутри человека - массу императивов, корректирующих его поступки. Ну как оставлять - напоминать, маркировать. А сами состояния всё-таки надо уметь замечать. Конечно же, это труд и навык, т.н. "высшее поведение" и прививается оно только воспитанием. Но даже тут витальное давит - большинству некогда и лень рефлексировать "с устатку и не евши". Вот где Церковь как организация приносит пользу: это место для духовной гигиены, как баня - место для телесной. Там всё организовано так, чтобы ты мог проводить регулярные "встречи с богом" (=слушать внутренний голос совести, выявлять поступки, за которые стыдно и каяться, то есть, отказываться от решения их повторять, обнулять образовавшуюся нейросеть, ведь известно, что опыт переходит в навык и далее в подсознание вместе с количеством повторений и утолщением нейронного жгута). В общем, Церковь - специально  выделенное место для проведения "контроля качества" отдельной личности.

Тут вообще чистая биология - несколько разных по возрасту образования областей мозга либо скоординированы и абонент "слышит голос бога", он же совесть, он же Я высшее, либо между областями дисфункция. Вот вульгарная статья, чтобы не растекаться:
https://www.clinvest.ru/jour/announcement/view/467, их много таких (сейчас вообще бум на нейротех, решили, что мозг это автомат, надо разработать внешнюю систему управления, ну и исследуют, пишут).

Где дисфункция, там опасность для социума. Если чувство страха притуплено, это ещё терпимо, воином можно стать или пожарным. А если свой ребёнок или чужой - без разницы, что получится? Не стану продолжать, а то опять "впаду в патетику" ;)

В-третьих, хоть это довольно трудно компактно объяснить, все перечисленные вами "порождения разума" и податливость личности к принятию внешних императивов - из разного биологического возраста.

Мозг развивается изнутри наружу, от спинного к коре, слой за слоем.

Соответственно, область понимания звуков (22 поле Бродмана на рис.
https://ic.pics.livejournal.com/nlpt/49172933/63721/63721_original.jpg) включается чуть раньше понимания слов (44 поле), письмо (40 поле) только после обучения нейросети распознавания графических примитивов (17 поле) и так далее. Обучение через повторение наблюдаемого, ещё без рефлексии своего внутреннего ответа в этот период - норма. Этап развития любого человеческого организма.

Младенец до какого-то момента не разделяет пространство на "тело" и "вне тела". Потом древний мозг активировался > первичная сигнальная система может отгружать сигналы в аппарат обработки > автоматически срабатывает протокол формирования личности, где первый шаг "моё/твоё", дальше "я сам", а вот дальше - вот самое интересное в контексте разговора - человек впервые обнаруживает (из-за гормональных реакций, никакого там высшего мышления ещё нет) связь между поведением и приятными ощущениями. Дальше формируются стратегии поведения, чтобы этого приятного хотя бы не становилось меньше.

Вот эта ценность - грубо говоря, допаминовая кнопка - и становится тем рубежом, после которого внутренние императивы обретают для человека банальную, телесную ценность. И его надо заставлять, потому что сам он переходит в режим функционирования "кайфую и ни о чём не думаю" естественным образом.

Тут тоже биологический рационализм в действии. Чем ближе к поверхности мозга, тем больше специализированных мыслительных полей, которые вроде маленькие по площади, но настолько много жрут энергии когда работают, что способны сжигать за минуту тысячи часов работы тактильного "процессора" или сотни - зрительного. Это банально опасно для тела - думать.

Учитывая, что высшая нервная деятельность, а особенно абстрактное мышление - как восприятие, так и продуцирование смыслов - невозможна ранее прохождения предыдущих этапов активации более древних участков мозга, и этот порядок этапов состоит из одинаковых моделей обучения функциональных областей мозга, как только накопленный опыт обучения начинает интегрироваться в личность, всё - пиши пропало, без контроля "надо оно мне или нет" никакая информация туда уже не попадёт.

В религии "надо" = "меньше мучаюсь", биологически - дофига серотонина, депрессии замучили. Но только она помогает рекалибровать связи между участками мозга изнутри наружу, от спинного мозга к неокортексу.

Никакая локальная часть мозга (ответственная за музыку или математику - там тоже небольшой участок, зона, только название забыл, потому что названа именем, а у меня на них память дырявая, что-то типа "облако Б...." называется) таким влиянием на весь остальной мозг не обладает.

То, что многие нерелигиозны, означает банальную незавершенность развития областей башки и дурное воспитание.

Приход к религиозность - маркер созревания, это нормально и биологически корректно.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/95f3ac0c00

Home | Main Index | Thread Index