Re: 35% российских врачей из опроса - антипрививочники

Добрый день, Ezh !

> Стремление к добру не может быть рациональным, иначе это никакое не добро, а
> рациональность.
> Стремление к добру - обычно вопреки рациональности, делать то, что
> невыгодно, ради самого добра, а не пользы.
> Игорь Ашманов.

Игорь, вот честно: не вижу никаких противоречий в позиции "добро
рационально", "зло нерационально", с точки зрения вполне себе
атеистической "теории общественного блага". Имеющей вполне
биологические (этологические) корни. Поступающий плохо - вредит всей
популяции в целом, поступающий хорошо - приносит выгоду всей популяции
в целом, несмотря на конкретную невыгоду здесь и сейчас ему лично. Ну
ничем оно по результату не отличается от религиозных обоснований: я
лично знаю большое количество людей, попадающих под такое объяснение
своего поведения, меня, например, жена такая. Это доказывается также
наличием большого числа добрых и этично поступающих людей, не
связанных с христианством, и наоборот, большого числа преступников -
убежденных христиан. Более того: именем церкви (и христианской и любой
другой) совершалось ничуть не меньше преступлений, чем с другими
обоснованиями или просто без обоснований. Как тот самый католический
епископ, что "мочи всех - Господь там разберется, кто свои, как
чужие".

Я не утверждаю, что это моя точка зрения, и вообще не аргумент против
религии, просто коммент к вашей дискуссии.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/183034b221