Re: RT против закрытия аккаунтов (было: Контакт в российском ФБ)

> Нет. все-таки я, наверное, невнятно высказывался. Или вы недопоняли.
> Уточню еще раз: мораль - оценочное суждение, с точки зрения добра и
> зла, то есть чистый продукт разума, абстракция. Данная нам "сверху"
> или придуманная исходя из интересов общества - мы не знаем, и
> это не слишком важно (обычно принято склоняться к последнему, исходя
> из исторической изменчивости морали, но есть много аргументов и за
> противоположную точку зрения, Канта почитайте). А биологические

Вы уточняете своё определение морали, но при этом протаскиваете в определение аргументацию за свою позицию.
Но допустим. Даже если мораль это "оценочное суждение", то это никак не противоречит "биологическим программам" поведения. У поведения животных, включая человека, есть биологически заданная компонента. Точка. У вас в мозге есть структуры, строение которых определено вашей ДНК и вы ведёте себя так или иначе благодаря им.
Дальше уже это находит отражение в вашем сознании и вам вместе со стариком Кантом кажется, что у вас там загадочный "бесконечный нравственный закон". А если вы религиозны, то вам ещё и кажется, что это вам какой-то из богов вложил в вашу якобы бессмертную душу. Но для того, чтобы в это всерьёз поверить, нужно очень талантливо игнорировать современную науку - ну, у некоторых получается.

Павел
Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/46853e1630

Home | Main Index | Thread Index