Re: RT против закрытия аккаунтов (было: Контакт в российском ФБ)

> НО!! Но чисто биологическими программами поведение человека не
> ограничивается. Игорь, вы правы в том, что добро и вообще мораль -
> чисто человеческие качества, в биологической природе они отсутствуют.

Интересное заявление, а на чём оно основано?

Мы знаем, что животные умеют вести себя альтруистически: помогать сородичам без выгоды для себя.

Мы знаем, что животные испытывают эмоции (какие они - мы не знаем, животные рассказать не могут, но из опытов явственно следует, что испытывают).

Более того, есть основания полагать, что у животных есть нечто вроде человеческого сознания. Во всяком случае отрицать это сходу не получится. Другое - наверняка, но есть.

Тогда почему это вдруг "внутренние качества, определяющие соответствие поведения нормам в обществе"  присущи только человеку?

Кстати, я тут спорил с друзьями и обнаружил, что в русскоязычных словарях в определении слова "эмпатия" всегда присутствует слово "человек". В англоязычных нет human или даже person, а сказано "of another", "другого". Что, конечно, имеет смысл, потому что животные способны к эмпатии. Заявлять иное - списишизм или просто свидетельство того, что говорящий не следит за новостями науки.

Павел

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/b818a7e9f8

Home | Main Index | Thread Index