Re: RT против закрытия аккаунтов (было: Контакт в российском ФБ)

Добрый день, Павел !

> Интересное заявление, а на чём оно основано?

Нет. все-таки я, наверное, невнятно высказывался. Или вы недопоняли.
Уточню еще раз: мораль - оценочное суждение, с точки зрения добра и
зла, то есть чистый продукт разума, абстракция. Данная нам "сверху"
или придуманная исходя из интересов общества - мы не знаем, и
это не слишком важно (обычно принято склоняться к последнему, исходя
из исторической изменчивости морали, но есть много аргументов и за
противоположную точку зрения, Канта почитайте). А биологические
программы - свойство биологических объектов, причем любых, с разумом
или вообще без мозга. Биологические программы можно оценивать с точки
зрения морали, но от этого они не изменятся, изменится только их
оценка с вашей точки зрения. В свою очередь мораль не вытекает из
программ поведения - это продукт и прерогатива именно разума. Пока
человек пользуется разумом, он или поступает морально, или, как минимум,
знает, когда поступает хорошо и когда плохо. Как только разум
отступает, программы начинают доминировать, противоречат они
морали или нет (У.Голдинг, "Повелитель мух"). Об этом можно рассуждать и
приводить примеры долго.

> Мы знаем, что животные испытывают эмоции (какие они - мы не знаем,

Почему это вдруг не знаем? Эмоции - это уж совсем чистая химия. Даже не
программы, обусловленные генетически, это сиюминутные реакции
организма, то есть рефлексы - жестко зашитые реакции, обусловленные
всякими там медиаторами. Они вообще похожи у большинства видов и
отлично изучены. Их вполне можно вызывать искусственно - как у той
крысы с педалькой и вживленным в мозг электродом или у наркоманов. Но
только человек может испытывать эмоции по причинам чисто рассудочным:
удовлетворение от хорошо сделанной работы, от внезапно обретенного
нового знания, счастье от наблюдения красивого пейзажа, причем
необязательно живьем - можно и нарисованного.

> Тогда почему это вдруг "внутренние качества, определяющие
> соответствие поведения нормам в обществе"  присущи только человеку?

Какая-то тупая формулировка, я такого точно не писал.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/10a3a2c25e