Re: Где модератор?

Здравствуйте, Алексей!

> Но если просто объективно и трезво смотреть на вещи -- "Википедию" скоро
закроют в России. Всё к тому идёт.

Я пока полагаю, что всё же не закроют. Почти наверняка потребуют убрать
нежелательные статьи из поисковой выдачи. Возможно, ещё замедлят. Но
блокировка мне кажется маловероятной: принимающие решение лица, насколько я
могу судить, куда лучше понимают ситуацию, чем Ежи.

> Об этом тебе конкретно и говорит Шевчук, что "Википедию" можно спасти,
если не прятать голову в песок викимира, а посмотреть со стороны мира
обычного.

Вы логично рассуждает про консерваторов, но в Ваших рассуждениях, по-моему,
есть серьёзный изъян. Дело в том, что для Википедии как проекта, и для
организации Wikipedia Foundation, inc. блокировка Википедии в России
существенной проблемы не представляет. Это по сути, не блокировка, а
самоотгораживание России от мира.

Что произойдёт в случае блокировки?

Википедия как развивалась, так и будет развиваться. Даже раздел на русском
языке пострадает только в острых статьях, которые, конечно, несколько
съедут в антироссийскую сторону. Опытные участника найдут способы обхода
блокировки.

В сообществе, особенно на русскоязычных форумах станет меньше споров и
дрязг. Заметное число русскоязычных авторов - не россиян будут рады такому
устранению оппонентов.

Потеряют читатели-россияне, которые будут читать те же статьи на
неофициальных зеркалах, которые будут с разной степенью легальности
зарабатывать на читателях.

Школьники получат очередной стимул научиться обходить блокировки.

Больше всего потеряют российские пропагандисты, потому что их мнение и
позиция станут отражены в существенно меньшей степени - потому что обычные
авторы из России будут отрезаны от редактирования, а обходящие блокировку
будут демотивированы обидой на Россию. Кроме того, кардинально уменьшится
приток новых участников из России.

Ну и Россия получит нелестный образ страны, в которой запрещены знания.

Так что пользы от блокировки немного, а вреда хватает. Но да,
бюрократическая машина вполне может проехаться в очередной раз по России. И
Россия сама себя лишит инструмента влияния на мир, особенно на "русский
мир".

Враги России этому только порадуются.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/c96f0781b5

Home | Main Index | Thread Index