Re: Можно ли писать энциклопедию по СМИ

Добрый день, Павел!

> Даже подписант отчета о том гранте пишет у себя в профиле: "волонтер,
сотрудник Wikimedia UK".
На контентных страницах проектов Викимедиа она - волонтёр. Может вносить
правки, может не вносить - это никак не связано с её должностными
обязанностями в Wikimedia UK.
Понятно, что если она навносит какие-нибудь совсем жуткие правки, что её с
треском глобально забанят без права на пересмотр, то её и из Wikimedia UK
выгонят, но понятно, что это эксцесс.

> Мне правда интересно, может есть способ, и Владимир его подскажет.
Движение Викимедиа весьма разнообразное. Поэтому единственный универсальный
способ, если не получается самому разобраться и найти интересующий отчёт -
это написать соответствующему участнику, группе, организации... В целом,
движение Викимедиа очень открытое, поэтому в большинстве случаев ответят и
покажут.

> Здесь даже не конфликт интересов, а напрямую говорится о том, что они
собираются платить авторам за "точную" информацию об изменении климата.
Наймет ли Wikimedia UK автора, взгляды которого на то, какая информация
"беспристрастная", не соответствуют взглядам попечителей фонда?
Всё не так :)
Wikimedian in Residence получает деньги не от Wikimedia UK, а от культурной
институции, которая его спонсирует. Часто это сотрудник этой самой
институции, на которого взвалили дополнительные обязанности.
Очень сомневаюсь, что кто-нибудь вообще задумывается о том, чтобы
поинтересоваться его взглядами на то, какая информация "беспристрастная". У
него обычно задача очень простая - выкладывать изображения произведений
своей культурной институции да описывать эти произведения. Я никогда не
встречал подобных людей в сколько-нибудь острых тематиках. Хотя, конечно,
можно себе представить, что будет, если какой-нибудь Музей Гейского
Искусства подрядит Вики-резидента работать в арабскоязычном разделе :)

> А на ваши экскурсии, марафоны и конкурсы несогласных с политикой партии
просто не допустят:
> - Working with communities/people that are not aligned with our values
Это для демонстративных случае. Понятно, что человек в футболке с надписью
"ненавижу негров" неуместен. В том контексте, в котором Вы говорите, это
положение вообще никак не сказывается. Случаи его применения если и
натянуть сову на глобус, то буквально единичные.

> Вы призываете искать конкретные правки "врагов", но игнорируете то, что
нынешнее устройство Википедии таково, что правки, не соответствующие
"ценностям", откатываются под предлогом исполнения правил, а на пытающих
обсудить набрасывается толпа единомышленников, как случилось, например, с
Владимиром.
Конфликтная тематика, все набрасываются друг на друга. Мне кажется, вы
видите связь там, где её нет.

> А в английской формирование политически верного консенсуса открыто
финансируется фондом ВМ (американским).
Честно говоря, так и не понял, что Вы имеете в виду. Мне о таком не
известно. Мне кажется, что все случаи, когда Вам показалось, что такое
финансирование формирования нужного консенсуса есть, Вы просто что-то
недопоняли. Давайте, рассмотрим подробнее?

> В результате, контент Википедии постепенно становится политически
выверенным, причем даже не прозападным, а скорее нацеленным на радикальную
часть левой элиты.
Не-а, это не результат какого-то влияния Wikimedia Foundation. Его роль
разве что в отсутствии влияния (понятно, что сознательный отказ от влияния
- это, на самом деле, тоже выбор, который влияет на то, что получается).

Результат крена в англоязычной Википедии - это то, что крен объективно есть
в источниках, левых источников больше, они качественнее; и в большей
мотивированности левых - соответственно, они более активно приходят в
Википедию и более активно в ней участвуют...

Аналогичны механизмы некоторого проукраинского крена в русскоязычной
Викпедии.

> единомыслие и круговая порука в ВМ и аффилированных организациях
продолжат нарастать.
Я всё же не до конца понимаю. Единомыслие, конечно, есть - мы все
объединены максимой "представьте себе мир, в котором каждый человек имеет
доступ ко всем знаниям, накопленным человечеством; мы стремимся к такому
миру". А вот с порукой давайте попробуем разобраться. Мне кажется, что она
вряд ли есть, для неё особо нет места. Все слишком ленивые для этого :)

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/9e7ab846a7

Home | Main Index | Thread Index