Re: Можно ли писать энциклопедию по СМИ

> Не совсем. Вы прочитайте отчет, они из £850k самостоятельных затрат получают на £345k целевое финансирование от WM USA.

Американцы раздают деньги по миру на развитие Википедии, на всякие конкурсы прежде всего. Тематические. Их много разных. Но не всем дают. Как я говорил, русским не дают - потому что они русские.

Если здесь имел место неаккуратный отчёт со стороны WM UK, можно им на это указать.

> Даже если бы они были полностью самостоятельными, на суть моего вопроса это никак не влияет. Как я понимаю, по правилам ВП авторы, получающие деньги, связанные с деятельностью по написанию статей, обязаны раскрывать эту информацию. А как на практике узнать, какие авторы получают деньги от WM UK и/или по этому гранту?

Владимир Медейко в этом разбирается. Я не могу с ходу сказать. Могу с ходу сказать, что вы для начала, если исследуете, можете оттолкнуться от конкретных статей и конкретных правок. Находите правку, которую считаете ангажированной. Проверяете, не был ли автор этой правки в числе получателей денег от Wikimedia UK (если уж вы выявили косячный отчёт).

Деньги обычно призваны стимулировать работу в Википедии. Вообще любую, как таковую. Обычно в виде призов. Можно покупать технику. Это делается чтобы люди не ленились и чтобы вместо сидения на диване развлекали себя Википедией. Политики это обычно не касается. А хоть бы и касалось - правки всегда вносятся на общих основаниях. Если их вносит получатель гранта, он всё равно вносит их на общих основаниях, грант никаких преимуществ ему не даёт.

Если вы ищете деятельность врагов в Википедии, то враги обычно на гранты не подаются, действуют на общих основаниях. Гранты - это вики-семинары, вики-экскурсии, вики-марафоны, вики-конференции, инода съём офисов, конкурсы с призами. Враги не используют это для вражеской деятельности. Они сами по себе вносят правки. И если вы хотите искать врагов, прежде всего ищите их в конкретных правках. Гранты Фонда это обычная социалка. И в теории, и на практике.

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/2806013294

Home | Main Index | Thread Index