Re: Украина

> И охота вам в этих фекалиях копаться? // Ализар.

Я, увы (или к счастью), занимаюсь электронным мусором последние 35 лет,
сначала поиском ошибок правописания, потом фильтрацией почтового спама,
потом поискового спама, потом социального спама и т.п.

Так что я привычный.
Ровно как в том анекдоте про Кольку.

А вот у меня соседи по даче, например - доктор наук, завотделением,
хирург-уролог.
А жена у него - проктолог и специалист по гнойной хирургии. И ничего, им
норм.

> Этой же технологии можно найти хорошее применение. // Ализар.

Оно и найдено. Основной бизнес Крибрума - это коммерческие компании, для
которых мы ищем нарекания и жалобы на продукт и сервис (такие как Аэрофлот,
банки и т.п.);  то есть создаём "социальную CRM" - связку с контакт-центром.
Если у вас банкомат зажевал карточку или списали лишние деньги в роуминге
или не доставили товар, вы сейчас пишете жалобу "в воздух" просто где угодно
в открытом пространстве - и через 20-30 минут прибегает девочка из
контакт-центра компании и начинает выяснять, что там произошло и как
исправить, дать скидку, вернуть деньги и т.п.
Это сработала система вроде нашей - либо, часто, прямо наша система.

Здесь крайне важны скорость и полнота выкачки - идеально выкачивать вообще
всё и в реальном времени.
Мы выкачиваем 160 миллионов сообщений и 50 миллионов картинок в сутки, из
390 миллионов аккаунтов Рунета.

Кроме того, мы анализируем социальную температуру в регионах, общественные
настроения и т.п.
Да, всё это круто замешано с фекалиями, но других соцсетей и СМИ у нас нет.

Как и электронной почты без спама и скама, и Интернета без порно.

> У меня один знакомый тоже разработал уникальный движок полнотекстового
поиска - сначала он делал хорошее дело, поиск по законодательству, а сейчас
он его внедряет для поиска информационных утечек из компаний, то есть для
СЛЕЖКИ за сотрудниками. Оказалось, самая выгодная ниша... // Ализар.

О, это афигенно и оригинально, а особенно уникально. Я знаю несколько
десятков "уникальных поисковых движков", сделанных в последнюю четверть
века.
А жена моя владеет компанией Infowatch, с 2004 года, лидером российского
рынка по предотвращению утечек данных (т.н. DLP), занимает примерно 50%
рынка в России.
Ниша не самая выгодная, обычное корпоративное ПО, продажи, внедрение,
поддержка. Как обычно.

А вот поиск по законодательству и судебным решениям - очень
общественно-полезное дело. Жаль, что он бросил.
Но поисковик всегда жрёт деньги и сервера, как из пушки, даже в такой узкой
области.
На этом разрыве расходов и заработка как раз и погибли большинство
"уникальных поисковиков", кривые не сошлись.

> Даже правительство Казахстана закупило. // Ализар.

Да, они раз в год-два приходят в Россию за такими технологиями.
Стоит внимательнее изучать слово "закупило" - казахи обычно в конце всё-таки
не платят. Не любят они этого.
Мы им продавали движок поиска по тому и по сему раз пять, заплатили раза
два.

> Одну и ту же технологию можно использовать во благо или продаться дьяволу,
как вы говорите...// Ализар.

Ну, вообще, либералы обычно считают, что заниматься перехватом корпоративных
коммуникаций и предотвращать утечки - это и есть "продаться дьяволу". Это же
слежка за сотрудниками, чекизм и всё такое.

> Вот вы выбрали копаться в фекалиях, но зачем??? // Ализар.

Люблю наводить порядок: фильтровать спам, убирать электронный мусор.

Кто-то ведь и проктологом работает, там вообще с работой полная жопа.

Но основное занятие Крибрума - это социальная CRM для крупных компаний, а
также цифровая социология, анализ социальной температуры в регионах, поиски
анализ жалоб на ЖКХ, дороги, медицину, трудоустройство и т.п.
Я, кстати, заведующий Кафедрой цифровой социологии в МГУ.

С выборами, кстати, практически не работаем.

Объясню общую мысль ("миссию"):
Если бы не было поисковиков в обычном Интернете - мы бы до сих пор ходили с
записными книжками нужных сайтов.
Но этого уже не нужно - поисковики обеспечили прозрачность
интернет-пространства, сейчас достаточно ввести запрос на ЕЯ, в свободной
форме, и в первой десятке результатов поиска практически с гарантией
получить искомое, не запоминая адрес.
Традиционное интернет-пространство - прозрачно, доступен "взгляд с птичьего
полёта". Ну и грязное, конечно, как без этого.

А в сфере социальных сетей - не так. Мы по сути по-прежнему используем
записные книжки интересных нам аккаунтов - в форме закладок, списков
"френдов" и т.п.
Поисковиков по этому пространству - по сути нет, Гугл и Яндекс по соцсетям
не ищут, по многим причинам, которые можно обсудить отдельно (но там
принципиальный барьер), собственные поисковики социальных платформ по всему
социальному пространству не ищут, только внутри себя, и очень низкого
качества.
Контент нам подсовывают неизвестные нам алгоритмы ИИ, что захотят, из того
ленту и составят, куда захотят - туда наш пост и засунут.

А прозрачность в этом пространстве - нужна. Это наша миссия.
Вот мы её и обеспечиваем. Мы сделали фактически Яндекс по социальному и
медийному пространству Рунета.

Вы тоже можете, кстати, воспользоваться:
https://kribrum.io

Если залогиниться через одну из соцсетей или через почту - будет искать и по
постам, и по каментам. Если не логиниться - то только по постам.
Прямо сейчас колбасит Фейсбук, из него результаты будут неполны.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/5eb2c8e130

Home | Main Index | Thread Index