Re: Википедия - чья пропаганда? (про зеркало)

> On 21/05/2022, at 19:55, Sergei S. Rublёv <ezh@ezhe.ru> wrote:

> Люди жили в Новой Зеландии до прихода этих существ. А существа истребили людей, заняли их территорию и теперь, смотрите-ка, "спокойный тон" им на ЕЖЕ-листе подавай.

Вы бы прочитали статью в Википедии о колонизации NZ, а то лепите от балды. До колонизации в стране жило, по разным подсчётам, от 100 до 200 тысяч человек. Чтобы немного представлять себе размеры Новой Зеландии: она на 10% больше Великобритании по площади. Даже сегодня сравнение по количеству населения даёт значительную разницу - 65 млн. в Великобритании против 5 миллионов в Новой Зеландии. Так что тут никого не притеснили, места всем хватает.

К тому же это была первая колонизация Великобритании, обошедшаяся без массового истребления аборигенов, даже было подписано соглашение (https://ru.wikipedia.org/wiki/Договор_Вайтанги;), которое, при всей своей спорности действует и до сих пор. А любимый вид спорта у маори сейчас такой: по договору Вайтанги они объявляют ту или иную зону побережья своими историческими землями, где захоронены их предки и т.п. Есть специальный Суд Вайтанги, который обычно решает вопрос в пользу маори и они получают очередные 1000-2000 га земли на побережье моря. Выжидают года два, потом начинают их делить на участки и продавать под строительство вилл (примерно за полмиллиона долларов гектар, если место совсем глухое).

Вот на эти два процента и живут вожди племён маори ныне, а просто учиться и работать они не очень любят (хотя, справедливости ради, я знаю одного бухгалтера и одного банкира маори). Население маори сегодня составляет 15% от всего населения страны и пользуется значительными льготами (например, бесплатное высшее образование). Но пособие по безработице среди маори получает вдвое больший процент (процент маори 15%, получателей пособий 36% от общего числа). Не редкость, когда молодые люди вообще не работают ни одного дня в жизни.

Это я просто так написал, чтобы сбить накал ненависти, а то вы меня уж совсем во враги человечества записали. Не сказать, чтобы я сильно оттого переживал, но всё равно неприятно, когда тебя поминают в каждом втором письме.

Павел Шевчук
Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/769a3aaf78

Home | Main Index | Thread Index