Re: Википедия - чья пропаганда? (про зеркало)

> On 21/05/2022, at 07:22, Vladimir Medeyko <ezh@ezhe.ru> wrote:
>
> Дело в том, что ряд российских участников захотел создать инструмент для
> взаимодействия с реальным миром в России.

Спасибо за спокойный тон, истерики Рублёва уже всех утомили.

Хорошо, это я понял. У меня долгое время в голове крутился один вопрос, вернее сказать - противоречие, которое я не мог сформулировать и вот наконец сегодня утром я понял. Противоречие заключается в фундаментальном определении слов "энциклопедия" и "СМИ". А вы ведь требуете каждую _энциклопедическую_ статью подтверждать массой ссылок из СМИ.

Энциклопедия - научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря (определение из Оксфордского словаря). Выверенное, точное определение.

СМИ - более сложное понятие, единого определения нет. Более того, есть распространённое мнение, что СМИ - это не столько средство массовой _информации_, сколько средство массовой _пропаганды_. И это неизбежно, пока в мире существуют противоборствующие силы (неважно, в политике, в бизнесе, даже в спорте), каждая из этих сил будет стараться пропагандировать именно себя и опускать соперников. Для этого и используются СМИ, в лучшем случае - втёмную (даётся ложная информация), в худшем случае - просто за деньги или путём владения этим СМИ.

И вот мой вопрос: может ли _энциклопедия_ базироваться на _пропаганде_? Я не буду дальше расшифровывать, думаю, что противоречие понятно.

Павел Шевчук

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/9a62698ecc

Home | Main Index | Thread Index