Re: Можно ли писать энциклопедию по СМИ

Здравствуйте, Игорь!

> Оно, может, и полезно для понимания получилось, но не факт, что полезно
для Википедии.

В движении Викимедиа не любят пытаться избегать рисков посредство
умолчаний. Так что если достоверная информация приведёт к тому, что у
кого-то ухудшится мнение о Википедии - так тому и бывать.

> Очень показательно, что, несмотря на неоднократные упоминания довольно
простого механизма разрешения проблем с государством и регулятором -
вынесения спорных и незаконных статей на отдельные IP - он был аккуратно
проигнорирован "представителями Википедии" на листе.

Вы, наверное, пропустили. Я про это написал два письма Вам и одно Павлу. И
если не ошибаюсь, и Сергей тоже реагировал.
Вот цитаты из тех писем, которые посылал я:

Mon, May 23, 4:09 PM

Здравствуйте, Игорь!

> А признаки наличия этого фактора здесь в обсуждении мелькали не раз - и в
рассказе Шевчука про закрытые статьи, и в рассказе про "отмену" русских
СМИ, и про "личные предпочтения" Джимбо, и в истории про отказ выносить
нехорошие статьи на отдельные IP, и много где ещё.

4. А про какой отказ выносить "нехорошие статьи на отдельный IP" идёт речь
- отказ с чьей стороны?

May 23, 2022, 5:42 AM

Здравствуйте, Павел!

> то необходимо все русофобские статьи вынести на отдельный IP-адрес,
который и будет заблокирован в России, тогда как весь остальной мир сможет
наслаждаться ими

Не очень понятно, зачем их выносить на отдельный IP-адрес, когда можно по
геотаргетингу заменить заменить на плашки [эта статья недоступна по
требованию Роскомнадзора] все статьи, по которым есть требования от
Роскомнадзора ( https://ru.wikipedia.org/wiki/ВП:ЕР;
<https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9F:%D0%95%D0%A0%0A>). Технических
проблем нет.

А вот принципиальная проблема, заключающаяся в том, что уступив одному
государству, потом будут требовать остальные, и всё больше больше, разрушив
тем самым проект в принципе, не даст пойти на такой шаг. В долгосрочном
плане блокировка в нескольких отдельных странах менее проблемна, чем
разрушение единства экосистемы.

Mon, May 23, 5:49 PM

Здравствуйте, Игорь!

> исправьте статьи про Бучу, осаду Азовстали и прочие, либо вынесите их на
отдельные IP

По первой части - я надеюсь, что вполне доступно объяснил, что единственная
возможность что-то изменить - это привлечение значимого количества новых
участников.

Лично я если бы и хотел переделать эти статьи под Ваше желание или вынести
их на отдельные IP-адреса, абсолютно ничего не мог бы сделать в этом
направлении. Я достаточно простую вещь попытался сделать, соответствующую,
на мой взгляд, правилам, но на грани - внести в статью про Азов пересказ
сообщения RT, где Азов называется неонацистским без кавычек по индийскому
авторитетному источнику. Получил очень много претензий от сообщества в
связи с тем, что это сообщение без оговорок пересказал только один
источник, использованный мной.

Может ли что-нибудь изменить Wikimedia Foundation? Технически и юридически
- да, практически - нет. Такое действие самоубийственно, оно приведёт к
форку проекта, фатальной потере волонтёров, партнёров и доноров. Наверное,
на движение Викимедиа как-то тонко влиять можно, но ломать через колено -
невозможно без его разрушения.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/a5d8e4df2d

Home | Main Index | Thread Index