Re: RT против закрытия аккаунтов (было: Контакт в российском ФБ)

> Но потом он придумал элегантное решение - он же всё-таки был мехматянин. Он однажды радостно сказал мне: вот смотри! И стал рисовать схему.
Схема была такая: вот кружок - наш мир, вот рядом кружок - мир
сознания; сознание тянется пальцами, нитями в головы людей из другого
мира. Такие ножки или нити в каждую голову./ Игорь Ашманов

По-прежнему считаю, что этот разговор не для широкого круга лиц, но,
ИМХО, это такое же элегантное решение (в кавычках), как, например, и
решение, что жизнь зародилась где-то ещё на Сириусе в ответ на
справедливые претензии, что протобульон на Земле это, разумеется,
ересь. Если сделать рядом кружок мира сознания, то вопрос всё равно
упирается в то, как именно возник выбор и свободная воля у мира
сознания. Тут же только два варианта -- либо полнейшая случайность
(как апельсин из воздуха просто по стечению обстоятельств), либо
решение, обусловленное предыдущим состоянием мира сознания. А это уже
не свобода воли, как она обычно понимается. Отдельно вопрос -- а как
именно она обычно понимается? Если как свобода раскачивания маятника,
то это совсем не то. Маятнику просто никто не мешает, но он все равно
обусловлен своим составом, составом атмосферы и составом соединения с
местом, к которому он прицеплен. Но это получается опять дурной
детерминизм. Но вот тут бы я, хоть и знаю, что обычно он признак
атеизма, не стал бы на этом зацикливаться. Есть много атеистов,
которые тоже считают, что свобода воли есть. И в ответ на все эти мои
рассуждения, как какие-то детсадовцы низшего уровня мне в ответ
произносят -- "Не, не, ты не понял. Свобода воли конечно есть! Вот
смотри, ты же принимаешь решения?" Я уже устал стучать кулаком по
своему лбу и по стенкам, уже исхожу из того, что собеседники вообще не
понимают самого уровня проблемы. А это уже гордыня, и тоже очень
плохо:(

Но почему я считаю, что эти размышления не имеют смысла, потому что в
итоге вопрос упирается в свободу воли Господа Бога. А это уже какой-то
полный харам. Поэтому для себя я принял решение про это вообще не
думать а просто пытаться быть лучше. Но, как говорил  Августин
Блаженный "не во власти человека то, что приходит ему в голову". И
само по себе это высказывание тоже льёт воду на мельницу. На мой
личный взгляд, свобода воли -- это самая большая тайна мироздания. Но
-- с чего это я решил, что мне вообще по силам понять замысел и логику
Создателя? Конечно это нереально. Пока я считаю, что объяснения нет и
быть не может. И это отчасти меня успокоило.

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/867b657fb5

Home | Main Index | Thread Index