Re: Википедия - чья пропаганда?

Здравствуйте, Всеволод!

Википедия - это название проект. Она не финансируется сама по себе.
Серверы Википедии обслуживаются Wikimedia Foundation, Inc.
Её источник финансов - это пожертвования. Подавляющее большинство
пожертвований - без специфических ограничений.
Если мы посмотрим в последний отчёт:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/foundation/1/1e/Wikimedia_Foundation_FY2020-2021_Audit_Report.pdf
- ресурсы с ограничениями от доноров составляют менее процента.
Вообще, отчёты за разные годы можно посмотреть здесь:
https://wikimediafoundation.org/about/financial-reports/
Доноров можно разбить на две категории - обычные и крупные. Обычных много,
крупных мало, но они крупные.
Вот подробная информация о донорах за 2018-2019 финансовый год
https://wikimediafoundation.org/about/annualreport/2019-annual-report/donors/#section-2
Доноры очень разнообразные, прямого давления никто, насколько я понимаю, не
оказывает.
Однако, я полагаю, Wikimedia Foundation, Inc. достаточно осмотрительно
стараются не совершать шагов, которые приведут к дискредитации в глазах
доноров. Зарегистрирована организация в Калифорнии, большинство доноров
западные, так что если Российское государство заставит делать выбор, он,
скорее всего будет не в пользу России. Но на текущий момент Wikimedia
Foundation, Inc. в контент, интересующий российское государство, насколько
мне известно, никогда и никак не вмешивалось, ни прямо, ни косвенно.

Что касается мотивации, то она различна у разных людей. По моей оценке,
расклад примерно следующий: доминирует ощущение причастности к великому
делу; желание поделиться своими знаниями с другими; желание продвинуть
какую-то тему; желание утвердиться в коллективе; удовлетворение
нестандартных психических потребностей.
Так что можно найти и мотивации рвущихся к свершениям, и мотивации
коллекционеров, и многое другое.
В принципе, работа над Википедией, бывает, очень затягивает. Даже термин
такой есть "викиголизм".

On Thu, May 5, 2022 at 6:56 PM Vsevolod Andreev <ezh@ezhe.ru> wrote:

> Кстати, а как и кем финансируется Википедия? Как известно: кто деньги
> вкладывает, тот проектом и рулит. Вроде как, в Википедии есть
> пожертвования. А есть целевое финансирование от кого-то? А пожертвования
> сколько процентов составляют от общего финансирования? Просто, когда я
> жертвую в Википедию, то хотелось бы, чтобы Википедия действовала не
> _против_ моей страны (требовать, чтобы _за_ - это, наверное, чересчур, но
> хотя бы не _против_).. И вдогонку вопрос. Что мотивирует тех, кто активно
> пишет и редактирует статьи в Википедии? Я понимаю, к примеру, любители
> [...]

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/0a399e1b9c

Home | Main Index | Thread Index