Re: Википедия, Ковид, Ученые

Добрый день, Sergei S. Rublёv !

> [...]
> совет. Потому что невыполнимый, каким бы умным человеком вы ни были.
> Именно в таких условиях мы сегодня живём и развиваем Википедию. И
> она существует, и будет существовать, а устроена она так, что все
> желающие могут присоединиться - и стар, и млад, и бел, и чёрн.
> Никакой дискриминации ни по какому признаку не должно быть. Никакого
> деления людей на сорта не должно быть (кому нужно, кому не нужно). И
> всё это на фоне того, что Википедия воспитывает в людях много
> полезных качеств. Например, то же самое критическое мышление.

Конечно, никто этого не остановит, смовершенно с вами солидарен. Да и
не надо это делать. Но во всех таких случаях было бы совсем неплохо,
если бы люди четче понимали, что именно они делают. Например, когда
вводят видеоуроки, было бы классно, если бы понимали, чем именно они
отличаются от обычных, и почему не могут заменить последние полностью.
А я вижу, как некоторые чиновники уже пришли в восторг от перспективы
замены классных занятий на онлайновые.

Точно так же и в Вики - если люди понимают, что пруфы не могу заменить
знаний специалиста, и это лишь суррогат, который применяется в силу
безвыходности - это одно дело. И совсем другое - когда это возводится
в силу обязательного правила, и причисляется к "положительным" чертам,
которые "воспитывает Википедия". К сожалению, Википедия давно уже
дрейфует в сторону последнего случая, но сто дураков не заменят одного
мудреца, это общеизвестный принцип. Ведь она могла бы этого не делать,
согласитесь? Достаточно лишь общественного мнения, а оно вполне себе
поддается формированию, и не требуется ничего запрещать.

> Никакой дискриминации ни по какому признаку не должно быть.

И вот с этим я бы поспорил отдельно. Конечно, нужно дискриминировать
людей по уровню знаний, по уровню умений излагать свои мысли, по
коммуникабельности и критическому мылению, не разрешать
IT-специалистам редактировать статьи по истории или политике и так
далее. Примерно, как во всех других областях человеческой
деятельности, в самом деле: кухарки же не управляют государствами
(хотя нередко создается впечатление, что это не так)? Они
все-таки проходят какой-то тест и порог пригодности. Почему Википедия
должна отличаться?

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru