Re: Википедия, Ковид, Ученые

16.05.2020, 11:26, "ezh@ezhe.ru" <ezh@ezhe.ru>:

> p.s. Покойный Коля Попов, кстати, много мне рассказывал про реальное
> устройство русской Википедии. Написал даже за мои деньги аналитический
> материал про Википедию в целом и русскую в частности на 40 страниц для АП.
> Говорил, в частности, что русскую Википедию в реальности пишут даже не
> тысячи(как сказано как в этой статье выше), а всего примерно 600 человек,
> остальные так - захожане.
> И как сказано и в этой статье, в частности - это 600 очень разносторонних
> человек, которые сегодня попашут, а завтра попишут стихи. Вовсе не 600
> специалистов.

Википедия обладает гигантскими возможностями для развития общества и человечества в конструктивном направлении. Например, есть вот такой проект https://ru.wikimedia.org/wiki/Умный_регион; и много других.

Википедия вскрывает и показывает много всяких общественных недостатков. Глупые люди начинают навешивать эти недостатки на саму Википедию, не видя за деревьями леса, но мы-то с вами не такие, правда ведь, мы с вами интеллектуальная элита Рунета, здравомыслящие и справедливые все как один. Упаси нас Господь пенять на зеркало за кривую рожу.

Один из таких сюжетов вскрыл тот факт, что вот эти вот "специалисты", о которых мечтает Ашманов - очень часто люди крайне неприятные, вздорные, спесивые, ограниченные, недоговороспособные, и с ними очень плохо получается сварить кашу (посмотрите на того же профессора МГУ в недавнем фейсбуке - ай-яй-яй какие плохие википедисты, не ползают по струнке перед ним, профессором МГУ!). ("ай-яй-яй" это вроде ашмановский домен такой был, да?)

Да ну их нахрен, Игорь Станиславович, таких специалистов, здоровье дороже, обойдёмся без них. На единицу смысла килограмм понтов и дебильных срачей.

Процитирую по случаю упомянутого Николая Арнольдовича Попова, светлая ему память, вот по этому источнику: https://roem.ru/12-11-2019/280800/nickpo/

(цитата)

"Я тебе скажу, что меня не перестаёт поражать в Википедии и почему я в ней иногда что-то такое делаю. Польза людям, просвещение и прочее блабла - да, конечно, но всё это, так сказать, базовые мотивы. Но есть и мотив иного свойства, о котором как-то не очень говорят, поскольку доказать его обоснованность на пальцах невозможно.

Звучит он примерно так. Несмотря на чудовищный порой идиотизм некоторых участников, торчащие тут и там системные огрехи и перекосы, а порой и злоупотребления, меня не перестаёт греть, что в конечном счёте любой вопрос рано или поздно находит адекватное решение.

Иногда спустя годы. Чаще всего путём непропорциональных затрат энергии многих людей. Но - находит. И это мне удивительно - даже спустя без малого десять лет, что я в Википедии нахожусь.

Это моё убеждение на грани просто веры, согласен. Но оно базируется на опыте, на огромной куче кейсов. Правило простое: если ты чем-то резко недоволен в этом проекте, одно из двух: либо неадекват - в тебе, либо просто жди, оно разрешится само к твоему удовлетворению"

(конец цитаты)

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/0e48667227