Re: Корона

On Thu, Nov 18, 2021 at 1:37 AM Алексей Ходорыч <ezh@ezhe.ru> wrote:
> [...]
---
На примере вот недавней дискуссии про арбидол: Что удалось установить.
Очень классичный пример информационного вируса.
1. Некоторые веруют в Арбидол. Т.е. полагают достоверными, достойными
доверия материалы в интернете, которые его оправдывают (материалов
достаточно).
2. Некоторые не веруют в Арбидол. Приводят различные соображения,
умственные спекуляции (как я, например), а также публикации,
сообщающие о его неэффективности.
Таким образом, мы видим те самые МЕНТАЛЬНЫЕ ВИРУСЫ - на самом деле это
один вирус, но с различными знаками.
На самом деле, индекс доверия к этим публикациям (как в плюс, так и в
минус) - не слишком высок. Просто в зависимости от наших "внутренних
убеждений"  мы принимаем ту или иную точку зрения, и полагаем ее
истинной.
Но каким образом вообще человек принимает решение? Ну, гипотетический
средний человек? На сознательном уровне? Ну конечно, нет.
На бессознательном? Но почему именно ТАКОЕ решение? На самом деле мы не знаем.
Почему не работает пропаганда прививок? Плохая пропаганда? Ну, и это
тоже. Но ХОРОШЕЙ пропаганды (как пропаганды) не бывает, во всяком
случае, в информационном пространстве сегодня. Хорошая пропаганда -
это насилие (тут некоторые предлагают) - всех хватать поголовно и
прививать. Как в Китае. Ну, ок. Внешне - разумно. И даже никакие
КУРкоды не понадобятся - т.к.. все - уколотые.
Теперь представьте. Укололи человека принудительно. А он взял и помер.
Через сутки после прививки. Риск реальный - прививка МОЖЕТ
спровоцировать что-то там, что и так было у него в организме. Дальше
что - следствие, суд? Причем речь ведь пойдет о тысячах, если не
десятках тысяч случаев. Компенсация? Что то я сомневаюся. В РФ - точно
нет, в лучшем случае - семье пенсия грошовая по потере кормильца.
В Штатах и ЕС - возможны иски на миллионы. Бюджет треснет.
Выхода нет.
---
Занятно что в Доминикане тут - прививочная кампания - вполне успешная,
и очень хорошо организована. Вакцины разные. Антиваксеров нету.
И я сильно подозреваю,что это связано с тем, что население довольно
религиозно - в основном - католики, вторые по численности -
евангелики.
Есть немного вуду, сантерия - но это скорей экзотика.
Люди привыкли доверять своим священникам, те с самого начала
агитировали за маски и прививки.
Сейчас привито все население (ну или почти все). Все ходят со
справками от прививок, и в намордниках. Без справки не пускают в
магазины и т.д. КУР-кодов нет. Локаутов нет.
---
В РФ, насколько я могу судить, с самого начала в плане пропаганды была
какая-то фигня. Телевизионные медики-проповедники типа Мясникова и
Малышевой - вообще с апломбом утверждали, что корона - фуфло. Потом
"православное сопротивление" - не признавало масок и прививок.
Потом "правительство и лидеры мнений" запустили пропаганду прививок,
КУРкоды и т.д. То есть изначально медийное пространство заливало мозги
людям взаимоисключающими параграфами. И естественно, реакция -
антиваксерство, как манифестация недоверия - "ВСЕ ВРУТ"
--
ПыСы.
Пикник на обочине АСБС

- Я тоже, - сказал Валентин. - Но вся беда в том, что человек, во
всяком случае массовый человек, с легкостью преодолевает эту свою
потребность в знаниях. По-моему, у него такой потребности и вовсе нет.
Есть потребность понять, а для этого знаний не надо. Гипотеза о Боге,
например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять,
абсолютно ничего не узнавая... Дайте человеку крайне упрощенную систему
мира и толкуйте всякое событие на базе этой упрощенной модели. Такой
подход не требует никаких знаний. Несколько заученных формул плюс так
называемая интуиция, так называемая практическая сметка и так
называемый здравый смысл.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.