Re: Корона

Добрый день, Nick !

> Важное добавление: памятка -- на самый крайний случай. На
> некрайний всегда вызывайте врача, течение болезни у всех
> разное, а они реально мониторят состояние (и по телефону,
> и визитами, от осмотров и ПЦР-тестов до забора крови из
> вены). Из минусов: получите домашний арест (поставят
> программу для отслеживания местоположения и запретят из
> дома выходить), но любой человек, если не полный идиот
> и/или негодяй, из дома и не попрётся с ковидом.

Нас с женой зараза миновала (пока?). Но меня с самого начала в этом
деле пугал не столько ковид, сколько бестолковость организационных
мер, которые напрягают больше самой опасности. И не примите за обычный
упрек в адрес "наших" властей - они такие же во всем мире, встречаются
даже более бестолковые, как ни удивительно, хоть и редко.

Полтора года с перерывами зимой мы успешно от всего скрывались в
деревне. Я за эти полтора года в Москве был раза два-три, на электричке
или на машине, в метро не входил с февраля 2020, в магазины только в
маске. Но сейчас пришлось вернуться в город и вакцинироваться - и
потому, что по делу мы понимаем, что надо, и потому что без QR-кодов
дальше никуда не ткнешься.

И вот тут упомянутый бардак на нас наехал со страшной силой. Мы
зарегистрированы в Москве, но проживаем в Жуковском. Естественно, на
вакцинацию мы пришли на пункт, который тут в пяти минутах от дома, а
не поехали в Москву.

Нет, у меня все прошло безупречно - сразу появилась информация на
госуслугах, которые потом меня завалили письмами о необходимости
заполнять дневник наблюдений. При этом еще обнаружилась мелкая
нестыковка с мед. полисом - он у нас, оказывается, старого образца,
который госуслуги не желают "понимать". Но это не приводит к каким-то
значимым трудностям (его зато "понимает" mos.ru, что в данном случае
важнее). Так что я удачно проскочил все эти моменты и получил в
конечном итоге свой QR-код. Любопытно, что сам код у госуслуг и у
mos.ru разный (с ПГУ - числовой, а с mos.ru - буквенный), но это пусть
они там сами разбираются, у меня есть оба.

А вот с женой все прошло хуже. Ей заблокировали социальную карту, хотя
она к тому времени уже прошла 1-ю прививку. После чего она потратила
полных два дня, пытаясь добиться хоть каких сведений о причине блокировки.
Пришлось даже съездить в Москву в столичный МФЦ (с моим проездным).
Госуслуги как раз лежали накануне, телефоны там не отвечают, в чате,
кроме робота, никто не реагирует, письменные запросы игнорируются. МФЦ
забит до отказа такими же бедолагами, она провела там четыре часа. И в
результате выяснила только, что информация о ее прививках не прошла в
столичную медицинскую базу из общефедеральной. При этом доступа у МФЦ
к этой базе нет, только у медиков, приходится ножками ходить от
учреждения к учреждению и везде получать одинаковые советы обратиться
к противоположной стороне.

В общем, в конце концов почти случайно - через неделю! - выяснилось,
что у нее перепутали дату рождения при внесении сведений о прививке.
Дату поправили, может дело было в этом, может и не только - никто ведь
ответить не может. Пока она подала два безответных заявления на mos.ru
о снятии блокировки и решила выждать обещанные 6 дней, потому что
просто устала добиваться ответов. Хотя только по поводу этих 6 дней
стоило бы начать судебное разбирательство. За напряг на пустом месте,
в которым мы ну никак не виноваты.

А теперь представьте на ее месте малограмотную бабушку, для которой
лишение проездного может быть смертельно в буквальном смысле. Причем
это ведь самая рапространенная группа 65+, попадающая под такой
каток. Это не единичные случаи, это массовое явление, как
свидетельствуют атакованные возмущенными клиентами МФЦ. Госуслуги сами
у себя там признают, что с трудностями по поводу QR-кодов сталкиваются
около 20%.

А моего близкого знакомого с месяц назад оштрафовали за выход из дома,
когда его везла скорая в больницу. Он вакцинированный, заболел в
ковидом в легкой форме, но получил серьезные осложнения в связи с диабетом,
и до кучи еще и штраф за это.

Вот такого всего я и боюсь. И если заболею. то до последнего
постараюсь к врачам не обращаться. Не потому, что не доверяю, и не
потому, что против домашнего ареста, а потому что там в любое время
могут позвонить и проконтролировать. А вот неурочных звонков без
повода я не переношу совершенно и абсолютно.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/9ade9fabdc