Re: Кстати, о ЖЖ (было: Re: Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов))

On Sat, Nov 27, 2021 at 7:04 PM Алексей Ходорыч <ezh@ezhe.ru> wrote:
> Это смотря кому очевидно, Кирилл:) Когда есть диаметрально
> противоположные оценки одного и того же, значит -- это именно вкусы,
> никакого "очевидно" вообще и в принципе нет
---
Ну разумеется.  Есть очевидность, которая у каждого - своя, и есть
консенсусная очевидность - на основании икспердных оценок.
К слову. Я сейчас в процессе работы изучаю огромный пласт "лЕтИратуры"
- современную русскоязычную графоманию про попаданцев.
Интереснейшее явление. Не в плане культуры, конечно, а в плане
манифестации "коллективного бессознательного".
Например, интересны архетипы концепции власти (для России, во всяком
случае). Идея "демократии" вообще появляется только в негативных
коннотациях и на уровне "совет лордов" - место всяческого коварства и
плетения интриг. Верховный властитель, и в магических, и
техномагических мирах - всегда "император".  Я к сожалению, не знаком
с англоязычной "попаданческой" графоманией - уверен, она существует,
если судить по кино-воплощениям. Так вот эта "манифестация" - если
таковой ее считать, конечно - говорит о том, что сама по себе идея
коллегиального управления, парламентского законодательства  и выборов
-  полностью себя изжила. Ничего похожего на парламентскую
законодательную систему в лЕтИратуре подобного рода не встречается
вовсе.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.