Re: Википедия - чья пропаганда?

> Кстати, а как и кем финансируется Википедия? Как известно: кто деньги вкладывает, тот проектом и рулит. Вроде как, в Википедии есть пожертвования. А есть целевое финансирование от кого-то? А пожертвования сколько процентов составляют от общего финансирования?

Эта статистика публично доступна. Все пожертвования публично отражены. Есть крупные пожертвования от крупных компаний, они тоже отражены. Я этим не сильно интересуюсь, поэтому подсказать точные места не могу. А вот Владимир Владимирович может. Его НКО "Викимедиа.ру" тоже держит у себя на сайте публичную статистику финансирования. Можете пойти и посмотреть. НКО собирает самостоятельно пожертвования в России на свою автономную работу. Американский фонд ей не помогает, не связан с ней юридически, деньги принципиально русским не даёт. Потому что они русские. Недавно американский фонд впервые начал зарабатывать - сделал платным API для крупных компаний, которые выкачивают из Википедии большие дампы для своих целей. Я считаю, что это правильно. Это форма пожертвования. У Википедии большая серверная инфраструктура, она всё это время отдавала такие дампы бесплатно, тратила жертвенные ресурсы. А теперь зарабатывает. А деньги нужны.

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/f4d960775d

Home | Main Index | Thread Index