Re: Можно ли писать энциклопедию по СМИ

По поводу "давайте же влиять на русскую Википедию" хочу рассказать довольно
похожую историю.
Может, она как-то прояснит для читающих эти предложения "влиять"- не включая
Рублёва и Медейко.

Несколько лет назад мне из АП задали вопрос, не могу ли я стать новым
представителем России в ICANN.
Поскольку я не знал положения дел, я попросил прислать поговорить
специалиста, который подробно разбирался, как это всё там устроено.
Специалист приехал, он реально очень крут и всегда знает предмет
досконально. Сейчас он работает в РКН, кстати говоря (и будет одним из тех,
с кем будут советоваться и по блокировке Википедии).

Рассказал он следующее: последние 15 лет ведутся разговоры, чтобы передать
управление доменами от Министерства торговли США "международному
сообществу". И это даже как бы сделано. И формально выглядит всё очень даже
международно, свободно и всё такое.
В реальности же в ICANN есть что-то вроде четырёх десятков комитетов,
назначение и полномочия каждого из них довольно расплывчаты.
Реально решают всего несколько комитетов, но заранее не всегда известно, по
какому пути пойдёт очередное решение. Во главе всех "решающих" комитетов
стоят англосаксы - англичане, американцы, канадцы, иногда австралийцы,
иногда лояльные индусы. Во главе остальных разрешается быть папуасам, для
показухи.
Поэтому, если присланный папуас нечаянно встанет во главе какого-то
существенного комитета, просто сила начнёт этот комитет обтекать, а важные
решения будут обосновываться и продавливаться в других местах.

То есть оболочка - международная, демократическая, решает как бы
"сообщество", в реальности есть невидимый фактор влияния.
Я послушал, послушал - и отказался. Аргументы АП были те же самые, что у
Медейко: ну давайте попробуем влиять. Формально же инструменты влияния -
есть.
И причина моего отказа была та же самая - никто в реальности влиять не даст.
Просто будет накручен ещё один слой бутафорской демократии.

Ну и пробивать эту стену, впустую торчать за границей, не видеться с семьёй,
и рисковать (как раз недавно мы с моим адвокатом вытащили программиста
Зубаху с Кипра, то есть наступили на хвост ровно тем американцам, которые
похищают людей по всему миру) - непонятно зачем.

Мне это также до боли узнавания напоминает историю, которую мне рассказал
один криптан: у них есть сообщество, "управляющее" токеном. Оно прям такое
демократичное и международное. Всё открыто, всё видно в системе.
Сообщество абсолютно уверено, что оно управляет, все решения реально
принимаются сообществом и т.п.
В реальности же правит небольшая группа "неизвестных отцов", которая и
замутила этот проект, скрыто владеет большим числом токенов, валидаторов,
вообще управляет - но неявно, всякий раз оформляя нужное решение "решением
сообщества".
Если сказать члену сообщества, что есть неявное закулисное управление - то
этот условный Рублёв впадёт в ярость, начнёт брызгать слюной, кричать, что
это общественный проект и управляется исключительно демократически,
сообществом, что идиоты не понимают, как работает крипта и т.п.
В реальности эти криптохомячки - просто планктон, создающий стоимость токена
для основателей, но со всеми атрибутами демократии.

Слушать криптана было неловко, хомячков жалко. Разводка очень циничная.
Но ведь они в проекте не просто так: они хотят намайнить себе богатство, они
куплены обещаниями.
Они попались на крючок жадности и дармового "успеха" и стараются не видеть
признаков внешнего управления.
Так что и жалеть их вроде как не за что. Как пострадавших от пирамид.

Если этот скрытый фактор влияния встроен в архитектуру системы изначально,
то "влиять" не получится в любом случае. А признаки наличия этого фактора
здесь в обсуждении мелькали не раз - и в рассказе Шевчука про закрытые
статьи, и в рассказе про "отмену" русских СМИ, и про "личные предпочтения"
Джимбо, и в истории про отказ выносить нехорошие статьи на отдельные IP, и
много где ещё.

Ну и, собственно, само состояние всех политизированных статей демонстрирует
это довольно явно.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/fc366d2766

Home | Main Index | Thread Index