Re: Можно ли писать энциклопедию по СМИ

Добрый день, Павел!

> Владимир, спасибо вам за это. Прочитал текст обсуждения в ВП, было очень
интересно. Рекомендую всем, пропустившим ссылку на него в письме Сергея.
Вам спасибо, что прочитали! Рад, что было интересно.
> Мне кажется, что такое поведение нынешних участников не способствует
привлечению новых.
Не способствует, да. Жёсткость атмосферы стала гораздо выше, чем во времена
максимальной скорости притока новых участников. Новичкам в сколько-нибудь
острых темах  очень сложно, даже, наверное, невозможно.

> Существует ли практически доступный новым участникам механизм инициации
обсуждения отката правки?
Да, конечно, точно так же можно открыть обсуждение. Ну, по сути дела, то,
что Вы прочитали - как раз и есть  инициация обсуждения отката моей правки,
просто я упор сделал на себя, а можно сделать упор на откате и откатившем
:) Обсуждение можно открыть и по одному откату, и по серии.

> На странице Wikimedia Foundation в ВП есть примеры волонтеров,
назначенных на оплачиваемые должности в фонде.
У меня сейчас нет времени вчитываться. Вы не могли бы процитировать, что
именно Вы имеете в виду?
С волонтёрами из сообщества регулярно заключают контракты на какую-нибудь
не связанную с контентом деятельность. И критерии заключения контракта
практически никогда не связаны с тематикой контента, который человек вносил.

> Какое влияние на Википедию оказывают эти волонтеры на зарплате?
Это в основном всякие разные фасилитаторы, которые обеспечивают диалог
Wikimedia Foundation и сообществ проектов. В этом смысле влияние, конечно,
положительное! :) На контент они влияния не оказывают.

> Есть механизм узнать, кто из пользователей Википедии - бенефициары любых
видов выплат Wikimedia Foundation?
Если вы имеете в виду этих самых контракторов, то информация о них должна
бы быть здесь:https://wikimediafoundation.org/role/staff-contractors/
Каждый такой контрактор, когда что-то делает в соответствии с контрактом с
Wikimedia Foundation, использует отдельную учётную запись, созданную
специально для этого. Её название оканчивается на (WMF).

Есть получатели travel scholarship'ов на конференцию Wikimania. Ну, т.е. им
покупается билет, проживание, входной билет (или возмещается стоимость
билета и проживания). Подавать заявки могли все желающие, отбор вёлся
общественными комитетами без учёта тематики вклада. Последние годы из-за
ковида не проводится. Полный список получателей travel scholarship'ов вряд
ли ведётся.

> Вы уверены, что именно они не участвуют, например, в формировании списка
"плохих" источников английской ВП, который, насколько я понимаю, де-факто
применяется и в русском разделе?
Контракторы-фасилитаторы, получатели travel scholarship'ов и т.п. с одной
стороны, и участник формирования "плохих" источников - это практически
полностью независимые множества (зависимость прослеживается только в том,
что чем человек активнее, тем больше вероятность попасть что в одну, что в
другую группу). Поэтому пересечения есть, а зависимости, я уверен, нет. Я с
2003-го года на это всё смотрю, и если бы была зависимость, думаю,
что-нибудь да заметил бы.

> списка "плохих" источников английской ВП, который, насколько я понимаю,
де-факто применяется и в русском разделе?
Нет, не применяется. Иногда в обсуждениях кто-нибудь нет-нет да сошлётся.
Как я сослался в прочитанном Вами обсуждении. Но это просто источник для
размышлений, не более того.

> В какой степени они влияют на практику применения правил об источниках в
целом?
Как я сказал выше, множества пересекаются, поэтому формальный ответ -
получавшие когда-либо прямо или косвенно от Wikimedia Foundation средства
волонтёры немного на практику применения правил об источниках в целом
влияют.

Но есть формулировать "В какой степени Wikimedia Foundation посредством
выплат волонтёрам влияет на практику применения правил об источниках в
целом", то ответ - ни в какой.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/dd8378ba4a

Home | Main Index | Thread Index