Re: Охота

On Sun, Nov 21, 2021, at 8:27 AM, Алексей Ходорыч wrote:
> Если говорить расширительно, то активное неприятие охоты (активное = с
> медийным или физическим сопротивлением) -- это лишь один из аспектов
> проявлений гордыни весьма сильного уровня. [...]

В советское время попалась мне, школьнику средних классов, книга одного из зоологов братской страны Европы. За давностью лет названия и автора не упомню, но их легко восстановить по описанию содержимого книги. Был там один из сюжетов - когда люди, чтобы подчинить себе энергию воды, построили плотину - и в бассейне оной из рек не произошло традиционного паводка.

Не утонули в том числи миллионы (или больше) хомяков. И вот они проснулись - живые и голодные - и пошли искать еду.

Дальше там были описания апокалиптических событий в пределах нескольких маленьких областей той самой страны братского социализма. В общем, хомяки стали каннибалами, что не помогло; хомяки пошли в наступление - и ели на своём пути всё подряд. Хомяки стали разносчиками самых неприятных инфекций, и так далее. Человек таки превозмог последствия своей победы над водой, но цена оказалась высокой.

К чему всё это? Человек как вид не лучше и не хуже прочих видов (которые вымирают, если я не забыл оценку, по одному в сутки). В случае, если численность популяции человека превысит некие условные рамки, будут приняты меры. Вот кем и почему - это уже простор для фантазии (кто-то увидит волю обитателей горних, кто-то происки пришельцев и т.д. и т.п.; как сказал Воланд - все теории стоят друг друга). По мне, меры в таких случаях принимаются биосферой (и не нужно приписывать ей разум, добрую или недобрую волю) как единой саморегулирующейся системой. Ещё с середины прошлого века начали создаваться и массово распространяться те самые летальные идеи (термин взят из книги Андрея Лазарчука) - то, что, оседая в умах, эффективно снижает численность популяции Homo sapiens. Такой специфический для человека механизм (лемминги могут топиться, хомяки - идти в последний бой на всё живое на пути, морские животные могут выбрасываться на сушу и т.д.).

По мне, происходящее описывается этой простой идеей: людей стало слишком много - "принимаем меры". Ведь никто не уменьшит поголовье человека настолько эффективно, насколько сам человек - отсюда и всё то, что наблюдаем.

Говоря об охоте... Были на планете массовые вымирания, и ещё будут - и люди-охотники уж точно не в состоянии повлиять на механизмы взаимодействия видов на планете. Ну истребят ещё один вид - не в первый и не в последний раз такое случится.

Как-то так. Будем здоровы!
Константин

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/83b4d680ca

Home | Main Index | Thread Index