Re: Охота

Добрый день, dmitri !

> Но разговор же идёт об охоте вообще, а человеку угрожают несколько
> десятков высших хищников, остальные тысячи максимум труп потом доедят.

Дима, чего ты несешь-то? Ну какие "несколько десятков высших
хищников"? Я про зайцев рассказывал, Игорь о воронах, кто-то (не ты
сам ли?) о козлах в Италии. Могу про кабанов рассказать. А еще у всех
на слуху крысы и мыши. Знаете, какие мышата симпатичненькие? И как
жалко их доставать из мышеловок? Женщины не справляются, но быстро
приходят в бешенство от лицезрения погрызенного шкафа и расыпанной
муки: "ну, сделай что-нибудь!!!".

И так еще десятки и сотни видов, в каждой местности свои. Серьезные
проблемы могут доставить чрезмерно расплодившиеся ежи и еноты, выдры и
бобры, кроты, сороки, белки, лисы и даже птичья мелочь, которая в один
день уполовинит урожай клубники, ты и "мяу" сказать не успеешь. На
вишню и иргу мы давно уже забили - ни одна ягодка до кондиции не
доживает. То есть иного выхода нет - позволить им существовать рядом с
нами в избыточном количестве нельзя.

Тут ключевое слово - "в избыточном количестве". Потому что я сам
поклонник живой природы и люблю слушать птичий щебет по утрам. По
весне у нас можно услышать трех соловьев одновремено с разных сторон.
Потому легко смиряюсь с пропавшей вишней и покупаю сетку на грядки с
клубникой. И выдра у нас живет совсем рядом с купалкой. И лисы
регулярно бегают, и хищные птицы парят в небе, и гнездовье воронов в
лесу недалеко. Приятно. Но все хорошо в меру - от кабанов и енотов
сетки уже не спасут, а лисы и, кажется, еноты - говорят, основные
разносчики бешенства. Верю.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru