Re: Охота

> Однако как раз профессионалы способны качественно бить дичь или зарыблять
водоёмы.

1) Здесь в дискуссии не обсуждается, как ни странно, то очевидное
соображение, что охота - это ключевая компетенция.

Новичок с ружьём не убьёт вообще никого, потому что дичи даже не увидит. То
же самое с рыбаками - ты сам это должен знать лучше меня (я лично рыбу не
ем, ловить не умею): в самом рыбном месте без умения делать нечего.

Например, как мне объясняли охотники, чтобы поймать зайца, надо понимать, на
кого именно ты охотишься. Условно говоря, спугнутый русак убежит, сделает
большой круг и вернётся (как известно знатокам) - остаётся только подождать
на следе, а беляк сделает нечто совершенно другое, и за ним нужно гоняться
по-другому. Ну или наоборот, я-то не охотник (хотя ружей у меня полно), у
меня этой компетенции нет.
Убить крупную дичь - вообще очень трудно, требует знаний и усилий,
тренировок и опыта, физической тренированности и энергии. И умения
обращаться с оружием, точно стрелять, ходить по лесу многие километры по
холоду по колено в грязи или в снегу, не теряться в пересечённой местности,
не стрелять в товарищей, не есть полдня, иметь и воспитывать охотничьих
собак, разделывать добычу и т.п.

И терять эту компетенцию нельзя - потому что относительная сытость у нас
наступила примерно после 1946 года, да и то не полностью.

Например, у моего сына приятель вырос в Сибири, где его родители работали на
Газпром в 90-х (тестировали трубопроводы). Газпром несколько первых лет
зарплату не платил, так что отец был вынужден достать или купить собак,
ружья, ходить на охоту летом-осенью, чтобы запастись едой на зиму. Так что
приятель сына реально вырос на медвежатине, лосятине и оленине.
(Газпром вместо денег давал акции, так что в начале 2000-х мать решила
посмотреть, что там за бархан бумажек на комоде валяется, залезла в Интернет
посмотреть курс - и они купили три квартиры в Москве, но это уже другая
история).

Ещё пример. На Байкале нам рассказывали, что в 1996 Ельцин прогадил северный
завоз, так что зимой ели комбикорма: на улице минус сорок, снег по пояс,
дичь ушла, а рыбу в Байкале зимой не добудешь. Голод - в 1996 году.

В Сибири до сих пор есть сословие лесных и речных людей - тех, кто живёт с
охоты или вдоль Оби/Енисея.
Тайга и река поделены на участки, чужие там не ходят.

В общем, эту компетенцию - умение обращаться с оружием и добывать еду в лесу
или в реке - терять нельзя. Всяко может повернуться-то.

Мне кажется, глупые мамкины зоозащитники и прочие маргиналы и экстремисты
зря вообразили, что жизнь уже удалась. Она не удалась даже у них лично, и
смузи из сельдерея им не будут подавать всю жизнь, как часы, за писанину в
блоге.

2) Ну и нужно напомнить, что крупные хищники сильнее человека на порядки,
способны сожрать любого из нас, и они боятся человека исключительно из-за
охоты на них. Перестань их пугать - через пару поколений забудут и начнут
нападать на человека. Они и сейчас в смутные времена, во время войны или
перестройки начинают выходить к жилью, нападать на скот и людей. В Африке,
Индии, ЮВА, Латинской Америке крупные кошки и сейчас убивают сотни людей в
год. Крокодилы убивают тысячи.

Всю историю человечества волки, медведи, тигры, леопарды, крокодилы
охотились на нас. Просто мы в конце концов справились.
Они не изменились, просто мы их загнали в леса, болота и горы. И сейчас в
Арктике встреча с белым медведем - смертельная опасность, его и ружьё-то
скорее всего не возьмёт. Как и кабана под Москвой.
И жалеть их особенно не за что, у них своя жизнь, у нас своя, а пересечение
путей всегда кончается кровью.

Если исповедовать христианское представление, что человек - Царь природы, а
естественное и правильное состояние природы - это сад, возделываемый и
управляемый Человеком, то тогда - да, надо воспитывать и жалеть.
В Библии же написано: "блажен, кто и скотов милует", то есть после людей и
скотов любит;
но это же к дуракам зоозащитникам не относится, они обычно атеисты,
ненавидящие людей.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/06a2aca369

Home | Main Index | Thread Index