Re: Охота

охота - это ключевая компетенция / Ашманов

Охота это даже больше - инициация полусознательного встраивания в природные иерархии. Познание своего места. Условно: оленя завалить могу, а медведя - нет. Ну и последующая коррекция поведения, осторожности - в общем, настройка “звериной” нашей части на место в иерархии.

Насчет истории про зайцев и параллелей про рыбу - она скорее “автомат”. Животные все-таки что-то там думают своим рептильным и зачатками лимбического мозга, корректируют поведение, действуют под воздействием того же страха (например, зайца можно спугнуть хлопком и он описается, прежде чем убежать). Рыба же - набор сенсоров и реакций, если в водоеме шумно, давление, температуры не подходят под встроенные программы питания/движения/сна, то рыба их пропускает, становится пассивной. Если бы они в стае вели себя по-разному, но нет - сумма внешних условий обуславливает поведение всей массы рыб одинаково. А вот зайцы можно сказать “личности”, хотя на наш, человеческий, взгляд, с примитивным реактивным спектром.

Так что моя позиция выросла из опыта рыбака: условно, рыбалка это заготовка “почти растений”, а охота - убийство. Хотя я мясо ем, животных убивал и не особо парюсь по этому поводу - в мире нет черного и белого, а есть контекст ситуации, а париться стоит, когда ситуация становится привычкой.

мамкины зоозащитники и прочие маргиналы и экстремисты зря вообразили, что жизнь уже удалась. Она не удалась даже у них лично, и смузи из сельдерея им не будут подавать всю жизнь, как часы, за писанину в
блоге / АшмановОй, это бесконечная тема, кто и что там воображает. Однако, вы правы в одном - все они “девственники выживания”. Это однозначно не вывод опытного человека с руками по локоть в кров -- да, я убил 1000 бизонов и это вредно для природы, не будь таким как я.

Ну так пропаганда работает лишь на людях, не развивших критическое мышление. Ну или без опыта выживания “без зарплаты”, это разновидность.

Всю историю человечества волки, медведи, тигры, леопарды, крокодилы охотились на нас / Ашманов

Очень сомневаюсь. Звери не охотятся как люди - они либо добывают еду, либо защищаются. Человек как еда - такое себе: крупнее 99% других вариантов, непредсказуемый, кроме когтей всякими палками и камнями пользуется, гад, одни проблемы с ним. Всю историю человечества человек попадался зверям без других вариантов что пожрать или наглел, провоцировал, нарушая зоны владения сильных зверей.

правильное состояние природы - это сад, возделываемый и управляемый Человеком / Ашманов

Да куда нам, сирым. Звучит, конечно, роскошно, тщеславие можно поглаживать, но экосистемы настолько сложно устроены, что вся религиозность тут в том, что ты приходишь невольно к уважению Творца, который смог создать и сбалансировать _такое_.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/37102dd971

Home | Main Index | Thread Index