Re: Бегство с FB

On Sun, Nov 28, 2021, at 1:02 PM, ezh@ezhe.ru wrote:
> засчитывается.
> ... А то я читаю сводки разных там, прости Ктулху, "академий литературного
> мастерства" - и прямо диву даюсь, насколько я отстал от жизни - сплошь
> выдающиеся мастера слова, непревзойдённые стилисты... короче, сплошь гении.
> // Бояндин.
>
> Это феномен, как говорит Мараховский, кукушко-петушкинга. Они облизывают,
> обмусоливают друг друга, Называют гениями, приглашают в президиумы и жюри
> своих тусовок, дают друг другу премии.

Это та самая "премия Петруцелла делла Кукуцца" из "Маятника Фуко" Эко. В книге, по сути, дано полное описание того самого бизнеса, который воплощают все эти "академии писательского мастерства". Описанный в книге "Мануций" - отчётливый брат-близнец их всех.

Но какой-то критерий полезности можно найти всё же и в литературной среде в целом - наподобие того же индекса цитирования, что в научной среде. И тут время всё расставит по своим местам - каких критиков будут (и за дело, в принципе) вспоминать хотя бы лет через пять, а какие тихо вернутся в Лету, когда хайп уляжется, и "на слуху" появится очередной "самый известный критик".

Я вообще спокойно отношусь к упоминаниям "самых-самых" в литературе, в культуре в целом. Есть несколько людей (калибра того же Долинго и Прашкевича), к чьему мнению я как минимум прислушиваюсь, когда выбираю, что почитать (посмотреть и т.д.), все остальные идут лесом. Есть ни на чём не основанное ощущение, что так поступают многие читатели - опираются на суждения небольшого списка авторитетных для них деятелей культуры.

Будем здоровы!
Константин

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/3f95aa88ed

Home | Main Index | Thread Index