Re: Кстати, о ЖЖ (было: Re: Куда нас тащат социальные сети? (было: RT против закрытия аккаунтов))

On Thu, Nov 25, 2021, at 6:26 PM, Алексей Ходорыч wrote:
> Я к чему разговор-то затеял. Мы примерно год назад с Михаилом Козловым
> (а кстати, он же на листе?) обсуждали социальную сеть без минусов ФБ.
> Ну такая, ламповая. Без манипуляции и зомбирования. А как в 90-х.
> Возможна ли такая сегодня? И на каких условиях? И что-то в голову не
> пришло, что она ж уже есть -- ЖЖ:) Пиши, не хочу! Но пока на улицах
> бесплатно раздают героин, пиво никому не нужно. Вот если, например, ФБ
> и прочим вырвут жало, тогда? А вырвут ли его? К чему вообще все идёт?
> Людям же в любом случае нужно общение в онлайне. А ЕЖЕ-лист как
> [...]

Сдаётся мне, что никто из FB/VK никуда не побежит - пока силой не погонят. Сейчас FB по фильтрации и цензуре давно уже заткнул за пояс всё прочее. И где массовый отток обиженных цензурой? Неубиваемой рекламы там минимум половина площади окна браузера. И где отток нелюбителей рекламы? Для ведения блогов вряд ли годится - не под то заточен. Там один только калейдоскоп "ленты" - истории публикаций - чего стоит. Так отчего ж блогеры-шмогеры не валят толпой куда-то ещё?

Вопрос потому простой - чего добиться нужно? Отыскать и собрать в отдельном месте тех, кто ещё умеет публиковать внятные посты и вести мало-мальски осмысленные  дискуссии? Просто поностальгировать по временам, когда трава была зеленее?

И ЖЖ, и прочее, действительно, есть. Там и по сей день можно себе создать всё, как раньше - сообщества, всё такое. Одна беда - массовая публика туда не пойдёт, у неё давно уже другое мышление, и сетевые повадки другие. А публиковать в FB ссылки на другие платформы почти бесполезно - пуст меня поправят владельцы всея статистики, переходят туда мало.

А если что-то новое создавать - так особо и париться не нужно, все эти Mastodon и прочее давно доступны, соорудить очередной уголок "для своих" - дело нехитрое.

Будем здоровы!
Константин

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/2d9ab25b40

Home | Main Index | Thread Index