Re: Эмоции, идиоты и гордыня

Добрый день, Pavel !

> Я сужу по себе, насколько раздражительным я стал в последние годы.

А у меня несколько наоборот. Нет, конечно, ты прав, мелочных поводов для ворчания стало больше, но в молодости я был куда нетерпимее и категоричнее. Много лет прошло, пока я начал понимать, что принципиальность в огромном большинстве случаев не достоинство, а не недостаток. Что делить людей по их отношению к чему бы то ни было - последнее, чем стоит заниматься в человеческих отношениях. Что непрестанное желание перевоспитать окружающих под свой стандарт - бессмысленное, почти всегда приводящее лишь к тому, что тебя перестают воспринимать вовсе. Особено тяжело давалось понимание, что самое худшее, что можно придумать - делить на своих и чужих по политическим пристрастиям.

И вот я втолковываю эти истины внуку, и вдруг совершенно для себя неожиданно слышу от него сказанное самым доброжелательным тоном: "что ты, дедушка, ты иногда такой жутко нетерпимый бываешь...". Во думаю, а каким же тогда я выглядел в молодости? И зауважал свою жену еще больше - если я сам себя и сейчас с трудом выношу, то как она меня молодого вынести могла? Просто святая женщина.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/000bf32a02