Re: Эмоции, идиоты и гордыня

Тем интереснее понять, как способность рассуждать не то, чтобы здраво, а хотя бы более-менее статус-кво к своему обычному уму исчезает в случае эмоции? Наверняка этот вопрос уже осмыслен где-то в книгах, тогда сорри. Но может это и не отупение, а просто какой-то особенный уровень со своим смыслом? Не может же ум просто исчезать. / Ходорыч

Леш, привет. Вопрос конечно осмыслен - см. учение Адвайты, методика “ламрим” тибетского разлива, знаменитый двухтомник о. Иоанна Кронштадского - все об этой странности и рассказывают.

Мне ближе механистическая схема адвайтистов, ее и опишу.

То, что в христианстве называют главным врагом, “Лукавым” - полностью звучит как “лукавый ум”. Нас с тобой ум, у каждого он прорастает вместе с формированием систем организма. Никаких рожек, все банальнее.

Мы сидим в полностью автоматическом скафандре - тельце, которым управляет полуавтомат - мозг. Эта пара работает примерно так. Тело получает сигналы снаружи (например, читает соцсети). Мозг как масса подсистем занимается обработкой сигналов (вообще всех, которые приходят через органы чувств), вырабатывает реакции (импульсы в нервы, мыслеобразы), а эти реакции запускают регулирование обмена веществ через гормоны и сопутствующие химические вещества.

Эмоция есть предшественник этапа запуска необратимой <strike>спецоперации</strike> реакции тельца по командам мозга - необратимая она потому, что тело прям реальный автомат: беспрекословно реагирует на любые впрыскивания (команды) разных веществ.

Ну и как бы эта автоматичность реакций зачастую социально опасна - временно обескислородил мозг водкой, там короткие замыкания начались и пошли эмоции агрессии, драка началась и т.п. Но это ладно, все понимают такой недочет и как-то с этим живут.

Вся проблема в том, что оператор этого устройства - наше &#8220;Я&#8221; - видит перед собой не реальность, а интерпретацию: органы чувств одно принесли, мозг интерпретировал и принес отчет. Лукавый ум - это такой вирус, иначе не скажешь - алгоритм мышления, который ПОДМЕНЯЕТ выводы в отчете для &#8220;Я&#8221;. А мозг с выводами что потом делает? Реакции, то есть, сначала эмоции, потом химикаты впрыскивает или электроимпульс в нервы подает.

Никто не знает, почему в алгоритмах интерпретатора такой изъян появляется, но он есть абсолютно у всех человеков. Возникает у кого когда, но в основном - в период созревания личности, в 12-14 лет. Если простыми словами, то набор мыслей, мнений и действий, которые обусловлены этими искаженными причинно-следственными связями, в христианстве называют Гордыней, главнейшим глюком (то есть, &#8220;грехом&#8221;) системы &#8220;Я-мозг-тело&#8221;.

Ты говоришь: &#8220;идиоты&#8221;. А причем тут это, когда &#8220;Я&#8221; реально не замечает, что нет причин для того, что сейчас сказал (среагировал). Все корректно, вот в отчете написано. Перлюстрация с подменой страниц прошла где-то в машинном зале среди жужжащих аналитических машин, &#8220;Я&#8221; туда  не спускается, он сводки читает. В это и есть главнейшая опасность Лукавого - он никогда не дремлет, постоянно гадит, потому что в этом смысл его существования. Не вредить, а искажать.

Адвайтины гоняют Эго, как они называют Лукавого, довольно простым методом - разотождествлением (отдельно рассказать могу, чтоб не засорять). &#8220;Наши&#8221; - молитвой (это то же самое, просто чуть в иной форме). Тибетцы максимально стерилизуют бульон химикатов и событийный ряд, чтобы Лукавый захирел и сдох. Мусульмане с иудеями плодят запреты - харамы и херемы с кашрутами, но с той же целью: чтобы не кормить Лукавого волка внутри.

В любом случае, без специальной работы над собой этот глюк не удалить. Более того, он хитрый, самокопируется в разные участки анализирующих алгоритмов, рождает необоснованные суждения сегодня о политике, завтра об искусстве, вечером о котлете, утром о минете. Вот она, Пандемия с большой буквы. И, честно говоря, кроме религиозных систем с ней никто не борется. В итоге миллиарды пользователей Фейсбука круглосуточно заражаются мыслеформами (=озвученными выводами мозга, которые вызывают эмоции) и пребывают во власти Лукавого.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/b9c8c650db

Home | Main Index | Thread Index