Re: Эмоции, идиоты и гордыня

Продолжаем разговор про эмоции:) Какая-то важная для меня тема (уже
эмоция!), ведь я сам их раньше активно выражал, сообщая о чем-то в
соцсетях (опять эмоция), а сейчас (уже года два как) сильно изменился
и меня коробит, когда человек делится своей малоинтересной (как мне
кажется) эмоцией (и это опять эмоция!)

Итак. Многие люди в день своего рождения пишут счета или сервисы,
чтобы поздравляющие перечисляли деньги. Иногда им. Но чаще --
страдающим какой-то болезнью, в фонды помощи и так далее. Дело вроде
бы благородное. Но какое-то стрёмное. Пару раз я перечислял, когда
просили хорошие знакомые, но в целом, даже не поздравляю таких. Это
какое-то насилие -- такая просьба.

И вот сегодня мой старый приятель Андрей Мирошниченко выступил в таком
же духе. Разместил такой же счет, для помощи украинцам-беженцам. в
Европе. Ну, его-то я не стал не поздравлять. Просто поздравил, как ни
в чем не бывало. Но перечислять конечно ничего не стал. Но вдруг
родилась идея написать пост в ФБ про эту вот новую привычку людей,
которая мне активно не нравится, потому что это насилие. Но писать
конечно не стал. Так как сразу же засёк в себе желание поделиться с
кем-то незапрошенной эмоцией на мелкую неважную тему. А я, с чего я и
начал, теперь обычно не очень хорошо отношусь к тем, кто так делает.
Потому что это какое-то выпячивание своей ничтожной личности, часто
происходит от безделья или если выпил.

Но на лист решил написать -- уже не как сообщение, что мне это не
нравится. А как повод вернуться к теме. Что-то тут есть глубинное, мне
кажется. Огромный процент людей делится своими эмоциями. ("А я вот
кофе с перцем люблю! Кто такой же?"). А огромный процент людей такое
не любит. Я сам раньше делился и теперь понимаю, почему от меня
отписывались друзья.

В общем, это какая-то борьба гордынь. И надо бы понять, у кого её
больше. У тех, кто пишет внутреннюю свою чушь на потребу (полный
аналог испускания газов при всех?). Или у тех, кто (как и я сейчас)
против такого?

Да, писатели тоже так поступают в своих книгах. Но если писатель
хороший и ему есть что сказать, то отторжения это не вызывает. И это
сильно напоминает историю с сообщением в соцсетях общеизвестных
новостей. Люди с какой-то стати мнят себя информагентствами:)
Смоктуновский умер! Доллар теперь стоит 100 рублей! И прочая
дребедень, о которой и так все знают, без малейшей добавочной
стоимости (вот, помню, в 99-м пили со Смоктуновским, и случилось вот
что...)

Это всё одна и также тема, в общем. Для меня вот это всё -- показатель
тупости человеческой. Эмоция отупляет. и люди становятся тупыми. Но
может я и неправ? И именно на такой вот "тупости" в большей части и
основано человеческое общение?

С уважением, АХ

чт, 31 мар. 2022 г. в 14:50, Vsevolod Andreev <ezh@ezhe.ru>:

> Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/8f87679d63