Re: Эмоции, идиоты и гордыня

> У меня на холодильнике раньше висел стикер с фразой "Смотри сквозь эмоцию. Какое послание она несет?" Если не брать специально обученных господ, для которых это работа, то послание сейчас чаще всего простое: "Мне страшно, спасите"./ Владимир Липка

Уау, спасибо, вот это прям мощная мудрость:) Конечно, у всех свои
причины. Я сразу эту "мантру" про свои причины бормотал. Но эмоция
неприязни к тем, кто выражая свою эмоцию что-то пишет, затмила.
Наверное, я бы и сам мог догадаться, но в такой формулировке как на
этом стикере очень чётко и полезно, возьму на вооружение. Это ж как
слизь из носа. Сама по себе она отвратительна, но говорит о простуде
человека.

А зачем я все это читаю, да наверное и незачем. По привычке листаю и
все. Надо наверное перестать. Отфренживать лень, да и зачем. Этот же
насморк не навсегда.

Ну и конечно хорошо бы обдумать ещё более глубинную мысль про ум и
временный идиотизм. Допустим, влюблённые люди часто тоже максимальные
идиоты. Подчас наблюдаю где-то и поражаюсь, как же падает интеллект.
Вот в случае со страхом, как в соцсетях, тоже падает катастрофически.
Я конечно не воспринимаю мозг как компьютер. Сознание это свойство
души. Тем интереснее понять, как способность рассуждать не то, чтобы
здраво, а хотя бы более-менее статус-кво к своему обычному уму
исчезает в случае эмоции? Наверняка этот вопрос уже осмыслен где-то в
книгах, тогда сорри. Но может это и не отупение, а просто какой-то
особенный уровень со своим смыслом? Не может же ум просто исчезать.
Точнее, если он просто исчезает, это вода на мельницу атеистов,
которые говорят о компьютере (компьютер сбоит!). С другой стороны,
эмоции это страсти, а страсти это бесы. "Бес попутал" -- сбил с пути.
Но ум-то куда исчезает всё-таки? Вот некий человек искренне и уверенно
смеется над действиями или мыслями другого человека, явно более
высокоуровнего, например, режиссера фильма. Хулит фильм. Который
кто-то другой сильно хвалит. Не приходит в голову сопоставить
странность ситуации? Но что это? Очевидно, самозащита. Он не может сам
для себя признать, что чего-то не понимает, и начинает хулить, причём
открыто. Но почему не рефлексирует, что вообще-то лучше помолчать? Это
ещё напоминает стандартное явление, когда человек, не пытаясь понять
сказанное, сходу заявляет, что он этого не понимает с такой особенной
улыбочкой, словно бы он умнее. Или ещё хуже -- объявляет бредом.
Иногда при других людях. Иногда лично. Какова природа этой смелости?
Это же тоже глупость. Но почему не возникает простая идея помолчать,
подождать, попытаться понять?

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/035afa20d7

Home | Main Index | Thread Index