Re: Можно ли писать энциклопедию по СМИ

Добрый день, Pavel !

> русофобские статьи вынести на отдельный IP-адрес, который и будет
> заблокирован в России, тогда как весь остальной мир сможет наслаждаться ими.

А кто будет определять, "русофобские" они или наоборот? Специальная
цензура? Роскомнадзор? ФСБ? Если критикуют Путина, то это русофобские,
а если Ельцина или Горбачева, то вполне русофильские? Я, например,
многие тексты современных т.н. "патриотов" считаю совершенно
русофобскими - начиная с самой идеи, что русский народ и его
достижения унижаются Западом. Такие рассуждения как раз и опускают
Россию до уровня второстепенной нации, а вовсе не какие-то там
реальные действия кого-то с Запада. Русофобией слишком часто называют
обычную, нормальную критику России или ее государственного устройства
- критику, в общем случае полезную для критикуемого. Этак упоминание о
бессудных казнях Ивана Грозного или о сталинском Гулаге - уже можно
расценить, как русофобию, давайте запретим?

Это не приглашение к бесполезной дискуссии, а пример того, что нельзя
фильтровать темы на основе подобных терминов, густо окрашенных
идеологически. Точно так же, как нельзя было бы фильтровать на основе
"антиамериканизма" или даже "антисемитизма". Потому более правильным
для Википедии было бы запретить публикации на горячие новостные темы,
где очевидным образом доминирует пропаганда. Именно они вызывают
наибольший критический отклик и правильно вызывают. А с остальным
разобраться легче.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru