Re: Путешествия

> На днях в новостном сюжете по телику показали спуск на воду (реки) и эксплуатацию новых судов на подводных крыльях. Так вот, если в СССР таких судов было несколько тысяч (!), то в современной России их сейчас эксплуатируется всего лишь... несколько десятков. Прос...ли усё!... Может, пора уже создавать планово-капиталистическую экономику? // Всеволод Андреев

Всеволод, открою страшную тайну: практически все круизные суда, которые до сих пор бороздят реки России, построены в Венгрии, Чехословакии, Германии. В СССР пассажирские суда такого класса почти не строили.

Суда на подводных крыльях - да, наша фишка была. Помню, однажды очень удивился, встретив судно типа "Ленинград", курсирующее между греческими островами (хотя там и "Лады" с "Нивами" бегали, чего удивляться...)

У нас не только и не столько с круизными судами проблемы. Есть серьезные проблемы с базовой инфраструктурой (реки мелеют, планы по строительству новых гидроузлов не выполняются, что заставляет урезать возможные маршруты). Некоторые проблемы и в советское время толком не были решены (например, не каждое судно пройдет по какому-то конкретному шлюзу/каналу).

Я бы вообще не стал идеализировать советскую плановую экономику даже в плане инфраструктуры. Возьмите, например, карту железных дорог Российской Империи и аналогичную карту позднего СССР. И сделайте выводы...

DV

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/123516aca0

Home | Main Index | Thread Index