Re: Вебмани всё?

Добрый день, Konstantin !

> Оптимального придерживаться не так уж сложно - так что и времени, и
> здоровья как бы магически становится существенно больше. Стоило это однажды осознать.

Совершшенно с вами солидарен. Зря там Брукманн провел аналогии между
моим рассказом и его фэргешной бабушкой. Одно дело старческое
брюзжание, другое объективные процессы и третье - добровольное
самоограничение. Причем слово "ограничение" неуместно - я смартфон бы
не стал покупать, даже если бы лучший из лучших 200 рэ стоил. Дико
неудобно в обращении и по функциональности лично мне абсюлютно не
нужно. Так и не придумал, для чего он бы мог мне пригодиться. Зато у
меня четыре нормальных компьютера (два десктопа и два ноута) и все в
работе постоянно. Причем для меня даже 15-дюймовый экран самого
маленького из ноутов - это слишком мало, не могу себе представить, как
вы там на 4 смартфоновских дюймах что-то можете разглядеть. Когда мне
видео демонстрируют на смартфоне, я даже в очках там ничего не
разбираю, только раздражает. Я еще во времена пленочной фотографии,
имея тогда стопроцентное зрение, отпечатки меньше 13х18 не признавал за
фотографии, а мне предлагают все свое существование ужать до 4 дюймов.
И это далеко не единственная претензия к смартфонам, могу статью на
эту тему написать, разобрав по категориям их недостатки. И что взамен,
кроме "всегда с собой"? В гробе видал эту ненужную мне мобильность,
если все остальное неудобно. Это не брюзжание и не самоограничение,
это привычка к определенному стилю жизни.

А отвечаю я на именно на ваше письмо вот по какой причине. В процессе
оптимизации потребления не стоит путать избыточность со свободой
выбора. Да, 300 моделей холодильников (и притом по большей части
одинаковых) никому не нужно. И менять их каждый год - боюсь, что уже
сама планета не может себе такого позволить. Но и оставить две модели
от одного производителя-монополиста совершенно не дело, а намечается
пугающая тенденция копировать друг у друга, включая даже и откровенные
ошибки. В результате чего 300 моделей оказываются фикцией и
избыточность как раз лишает свободы выбора. Холодильники еще не так
наглядно - вот кто бы мне объяснил, почему на прилавках стопицот
моделей пылесосов и все абсолютно одинаковые? Абсолютно - это я
преувеличиваю, но различаются они во вполне второстепенных деталях, в
остальном это одна и та же модель. Ну, кроме роботов-пылесосов разве
что. А ведь были раньше попытки выйти за пределы этой (на мой вкус,
крайне неудобной) формы, у меня один такой задержался еще с
восьмидесятых - пылесос-тумбочка. По мощности уже откровенно не тянет, а
по удобству вне конкуренции. И наверняка еще что-то придумать можно. И
потом это все завяло.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru