Re: Русское вино

> для Листа, если считаете нужным, распишите. Мне это без надобности /
> Полуэктов

Да мне тоже без надобности.

К тому же, я профан и когда копался в теме понял, что не хочу становиться
профессиональнее, неинтересно это мне.

Так, для порядка - где именно и почему нет науки.

1. Вино "взрослеет". Ты его хоть в лаборатории на атомы разложи и опиши, а
сменил температуру, дал освещение, даже перевернул (как якобы придумала
вдова Клико) - и начинаются новые химические реакции, было угасшие.
Соответственно, все эти дегустации -- как фотография конкретного момента.

2. Дегустаторы учатся называть запахи, как я писал, но одновременно
стареют, болеют, приходят уставшими, ругаются, короче, когнитивный и
сенсорный аппарат не всегда идеален. Сегодня он уловил фиалку, а завтра
упустил. Сорян, мы же человеки. Вообще у всех бывает, вне зависимости от
опыта и одарённости нюхача.

3. Кстати об одарённости - в целом у человека может активироваться до 400
рецепторов в назальной области (у собаки их 3-4 тысячи). Вообще у любого
человека они активируются примерно все и всегда. А вот пользуется они
сугубо лично.

Рецептор реагирует на пролетающую мимо молекулу аромата как замочная
скважина к ключу-  не помещается и не замечает. Но есть ещё слой
распознавания - группа рецепторов может удержать молекулу, а по отдельности
"не видят". Такая история даёт разрешающую способность носа под 1.3 млрд
ароматов, а потенциально, если генетически спящие рецепторы включить (их
всего 13000), уже под триллион. Каждая комбинация активных рецепторов
обрабатывается по слегка различающимся маршрутам активации участков мозга,
виной чему - память. И вот тут начинается "одарённость" и "личный способ
пользования носом".

Если ты запомнил запах сена из-за того, что тебя на нём... ну путь
разбудили, то вполне возможно, что тёплое вокруг или солнечный луч
позволяют распознать запах сена, а без них он не замечается. И маршрут
обработки идёт через "термоанализ" или "распознавание образов", а это прям
разные области мозга. Ну и не понимает никто, как эти рецепторы работают
досконально. Пару лет назад, когда я глубоко копался, наука доксонально
изучила механизм работы и обработки данных от 4 рецепторов из 400!

4. Вино принимают соло или с едой. Это прям разные процессы восприятия. В
человеке идут одни процессы, в пище - свои, в вине - третьи и всё
одновременно. Конечно, повторно это трудно воспроизвести. Научный подход
сбоит.

5. Оставил на сладкое. Вася значит такой уверенный мне говорит: пойдёт,
покажу как я людям вино у полки подбираю. Идём в винный бар. Он идёт в зал,
ловит человека с меню, другого, пятого. Везде одинаково - две минуты
диалога, ожидание бокала из совета Васи, глоток и большой палец от
счастливого абонента. Выглядит впечатляюще. И мне подбирал прям вкусное
всегда. А оказалось в итоге, что это не алгоритм, а эмпатия. И не
переносится на алгоритм, как не пытались. Я с горя даже все патенты
перебрал из доступных, ни одна методика не сработала.

Под конец предлагаю вспомнить знаменитый момент из заурядного фильма:
https://www.youtube.com/watch?v=PYdtyJgu7mY ("вино не читают, вино пьют").

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/b53ee103fb

Home | Main Index | Thread Index