Re: Русское вино

> Вино виноградное, очень вкусное, имело необычный,
> насыщенно зеленый цвет, и это точно не Изабелла. / Крайнов

"Мой" Вася (точно эксперт, не то, что мы с вами) ответил:

Дим, ну какое еще вино зеленого цвета? Это для романа хорошо. Игры памяти или настойка.
> Покупал <...> вроде, в приличных магазинах / Иванов

Русские вина можно покупать везде, если они в каталоге Роскачества есть -https://rskrf.ru/ratings/napitki/alkogolnye/

Присутствие там означает вовлечённость в информирование о появлении "левых" копий своей марки, точки распространения которых бодро закрывают бойцы из Росалкогольрегулирования.
> Очень странный вкус, не похожий на вкус итальянских, французских или чилийских вин. Мне этот вкус откровенно неприятен <...> может, это автохтонные сорта / Иванов

В том винном стартапе с Васей мы пытались сделать электронного сомелье. Технология состояла из двух компонентов: БД вин, характеристики которых внесены дегустаторами и рекомендательного алгоритма (его сделать не смогли). А вот аппку для дегустаторов сделали. В тестовом режиме вносили туда вина. Пилотным ассортиментом было как раз русское вино, бутылок 70 помню, покупал.

Потом приложение я показал в Роскачестве и они потихоньку его стырили :)

Так вот, я твёрдо помню, что набор характеристик вина, называемый между специалистами "стилем" для русских вин был особый, даже если сорт ягоды одинаковый с импортными. Я до конца не разобрался, почему. Понял, что при желании стиль можно "оттюнить" до выдающегося, но это плод многих лет усилий, а этой истории у нас и нет - отрасль ещё молодая.

Вино = ягода + почва + климат + местные дрожжевые культуры + расторопность и прямые руки технолога + оснащённость инфраструктурой приготовления вин.

Наверное, кроме Кубаньвина и Абрау-Дюрсо да нескольких богатых частников, с технологами и инфраструктурой у всех плохо, в итоге качество вин постоянно скачет, хоть и в пределах "стиля" (ягода+почва+климат+дрожжи).

Ну так и среди европейских вин качество скачет, это общая болезнь начинающих или мелких виноделов. Вместе с тем, только такие игроки могут произвести неожиданно гениальные вина, потому по мелким винодельням постоянно ездят т.н. connoisseur - пробуют, разговаривают, сообщают купцам о новинках, организуют сбыт. Что-то типа промоутеров в шоу-бизнесе, ищут звёзд и раскручивают за долю.

У нас эта индустрия конносеров состоит буквально из нескольких мужиков, причём, за рубеж они не работают, хоть и вхожи в тусовку мировых экспертов.

Например, Роскачество со своим рейтингом - продукт Артура Саркисяна. Как дегустатор и знаток он так себе, есть и покруче люди, но коммерчески правильный дядька и понимает эффект своей работы. Взял делянку рынка России и стал "русским Паркером" :)

А насчёт вин всё довольно просто.
Красностоп это автохтон (и да, он особенный, землистый), Ведерников это бренд "руки технолога" на лозах с ходовыми ягодами, Фанагория это "есть инфраструктура, но в развитие денег не вкладывают, потому вина делаем без стиля, универсальные, т.н. "питкие".

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/cf4c50cb36

Home | Main Index | Thread Index