Re: Русское вино

Но вообще, конечно, великое по теме винных букетов и ароматов -- вот это:

https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2013/jun/23/wine-tasting-junk-science-analysis?fbclid=IwAR1kQ0B1BRy9WOu9I97sUmukp0LNC5f1niD1gDgsW5RCu6GQPQzUwA4bKUQ

Краткий пересказ: одним и тем же профессиональным дегустаторам на одной и той же сессии дважды (не подряд, случайным образом вперемешку с другими образцами) приносят одно и то же вино. Дегустация СЛЕПАЯ, все образцы обезличены. И эксперты каждый раз ставят разные оценки, причём существенно разные.

И много чего ещё классного: великие вина в бутылках из-под дешёвого и наоборот, и реакция публики на них. Почитайте.

Там и заголовок отличный: "Винные дегустации это говнонаука".

Вывод из всего этого простой: не заморачивайтесь этой говнонаукой, на ваше восприятие вина влияют: закуска, настроение, окружающие виды, ваше физическое состояние, компания, выпитое вчера etc. Именно по этой причине вина в отпуске ("Ой, в Греции такое вино пили!") запоминаются, их потом находишь в своих магазинах -- а эффект не тот, "подделка какая-то!"

Н.П.

ЗЫ Заметка 2013-го года. Винная отрасль её ни разу не опровергала -- просто не заметила. Я расшарил её у себя в ФБ около года назад, винных людей у меня во френдах не один десяток. НИ ОДНОГО КОММЕНТА ИЛИ ЛАЙКА ОТ НИХ)))

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/8606c135bc

Home | Main Index | Thread Index