Re: Украина

> Радикализация ислама проводилась США вполне целенаправленно,
> для войны с СССР в Афганистане,

Да, моджахедов они поддерживали, но радикализация ислама для этого вроде
как не требовалась.
У ислама вообще большой потенциал к радикализации.  Радикальные ветви
ислама существовали всегда.
И когда нет большого централизованного исламского государства, которое
держит эту движуху под контролем, радикальные ветки набирают влияние...

Что интересно, как только Талибан перестал воевать и действительно
> образовал свой Исламский Эмират в Афганистане, то его собственная
> радикальность стала так-же радикально снижаться.

Да, и с ИГИЛом было бы то же самое, если бы его не раздавили.

> Бедного и плохо образованного человека несложно вдохновить
> предоставив ему оружие, обозначив врага и лишив любых
> других вариантов.

Это да. Но я немножко о другом. Я об одиночках и маленьких террористических
группах, действовавших вдалеке от ИГИЛ.

> Ну и зачем тогда США объявили "врагом человечества",
> своего-же воспитанника Бен Ладена?

Ну ответ вроде как очевиден - стал ненужен, русские из Афганистана ушли и
вообще СССР накрылся.
А БенЛаден нашел себе новую сферу деятельности. угрожавшую США и вообще
западному миру.

> Теракты разные бывают и значительная часть их требовала
> серьезной организации, подготовки и координации.

Да. Но с теракты, за которые ответственность пост-фактум брал на себя ИГИЛ,
вроде как были достаточно простыми, и совершались одиночками.

> и турки.
>
> Американцы так "справились", что большая часть банд объявила

Но как бы справились... Мосул взяли, Ракку взяли.

> Есть масса расследований на эту тему:
> https://ria.ru/20141231/1040957728.html
> https://www.vesti.ru/article/2578942

Ну в той каше что там творилась, это немудрено.

> Причем они отказались создавать коалицию не только с Россией,
> но и с союзной по НАТО Турцией.
> Слишком у всех оказались разные цели.

Да. При этом цели США были понятны - добить ИГИЛ и помочь курдам (тех давно
везде обижают). Цели турции тоже - обеспечить как минимум автономию "своим"
на территории Сирии и не допустить усиления курдов. Тут они с США и
зарубились.

> Наши союзники в Сирии это официальные власти Сирии и Иран.

А вот цели наших - не очень понятны. Похоже, начальная цель была - под
предлогом совместной борьбы с ИГИЛ найти точку соприкосновения и  вернуться
к какому-то продуктивном диалогу с западным миром после Крыма и Донбасса.
Но по ходу, похоже о чем то договорились с Асадом,и переобулись.

> США сами большие
> специалисты по созданию "изрядных когнитивных диссонансов".
> Вот как сейчас с вторжением на Украину.

С вторжением на Украину Путин развел их как детей малых. Шантаж с целью
вернуться к диалогу про НАТО.
Понятно. что никто никуда вторгаться не собирался. Тактик он хороший.

> Как и Бен Ладена.
> Это не паранойя это общеизвестные факты.

Бен-ладена создавали совсем для других целей. И там был изрядный временной
лаг.
А созданию ИГИЛ  они конечно, косвенно поспособствовали, снеся Хуссейна
(ядром ИГИЛ являлись сбежавшие сотрудники спецслужб Ирака), но вот чтобы
они как то его целенаправленно создавали - таких данных вроде нет.

> -
>
> Ну понятно, что Ассад "кровавый диктатор" и он должен быть свергнут,
> убит и изнасилован лопатой как Каддафи.

С чего ты так решил? Ассада даже жалко по большому счету.  Вполне себе
внятный был лидер, демократичный по восточным меркам.
Но когда ситуация обострилась - не справился с управлением.

Большая часть терактов совершена беженцами или их детьми, что живут
> в Европе уже десятки лет.

Я не про теракты.  Я пр инциденты типа
https://www.gazeta.ru/social/2016/01/10/8014001.shtml

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/9cec114038