Re: Украина

> Какие-то "футбольные кричалки", типа: "Россия - отсталая
> страна, ничего сама создать не может".

Ну это просто ерунда.  В России (пока?) достаточно много умных и творческих
людей.

А в полной мере "своего"  материального, современного  и  технически
сложного сейчас ни одна страна  в мире создать не может (такого чтобы все
производственные цепочки и поставки сырья были замкнуты внутри страны).
Мир глобален. и все в нем взаимозависимы - увы или к счастью - это кто как
смотрит на это.

так что это вообще не вопрос. Вопросов два на самом деле.
1. Импортозамещение
2. Вывод чего-нибудь на мировой рынок

По поводу импортозамещения  - т.е. повышения уровня локализации неких
изделий с нуля (полностью импортируются) до неких ненулевых величин (что то
покупаем и собираем тут) - я уже писал.  Проблема в том, что внутренний
рынок - маленький относительно мирового. и что бы это не было, его никогда
не удастся производить такими сериями, как это делают те, кто производит
для всего мира.

Т.е. оно по определению будет  дороже (хотя бы потому что у нас рабочая
сила в разы дороже чем во въетнаме или даже в  Китае), и скорее всего,
хуже.  и всегда будет отставать - потому что те, кто производит это для
мира, по определению, будут вкладывать в R&D больше.

Исключение - это только те товары, в которых большая доля "воздуха", и
невысокая удельная цена. Там импортозамещение может быть успешным - за счет
экономии на логистике.

2. А второй вопрос -по поводу мировых рынков. тут с существующими классами
продукции ровно та же засада. Захватывать мировой рынок могут только те,
кто делает лучше всех и дешевле всех.  На последнее у нас шансов нет -
рабочая сила у нас не дешевая.

Надежда только на какие то принципиально новые продукты, гд епочему то
будет фора по времени, котора япозволит сосредоточить на этом направлении
достаточно большие ресурсы.  Прецеденты такого есть - даже  в новейшей
истории. скажем, маленькая финляндия 15-20 лет была лидером в области
мобильной связи. Там реально пол-страны работало на Нокию. Она  неплохо
поднялась на этом, но потом все закончилось...

Но у нас тут пока не заладилось.  Непонятно. чтоб бы это такое  могло бы
быть. Попытки предпринимаются, но пока неудачные.
Вот у Чубайса  был интересный стартап с графеновым порошком. Но не пошло -
не угадали. Взрывного спроса в мире на него не образовалось.

Ну и как писали тут, в России обстановка не очень благоприятствует
материальным стартапам.
На все, что шевелится и выглядит интересным. государство пытается наложить
руку, плюс отсутствие нормальной судебной системы и инциденты типа
https://lenta.ru/articles/2021/03/16/ilon/  - приводят к тому, что те, у
кого есть идеи и способности к их реализации, предпочитают делать это где
нибудь в другом месте...

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/f03c5cf349

Home | Main Index | Thread Index