Re: Украина

пт, 11 февр. 2022 г. в 00:03, Konstantin Ventslavovich <ezh@ezhe.ru>:

> --
> Константин Венцлавович

> предполагает, что основные капиталовложения уже сделаны.  Новым игрокам на
> эти рынки войти крайне сложно.  Сроки окупаемости будут бесконечными.
>
> Если только им не поможет государство, как это происходит в России.

Когда государство помогает - это конечно хорошо. Для тех, кому оно
помогает. Для всех остальных - плохо, потому что помогает оно за счет их
денег.

Помощь государства не в состоянии превратить убыточный проект в прибыльный.
Она способна убытки переложить на граждан.

> Мы, вот, углепластик свой не делали. Теперь и детали делаем карбоновые, и
> углеволокно для них, и с конца прошлого года - ПАН-прекурсор для
> производства углеволокна. Спасибо запрету США на продажу нам углеволокна
> мировым монополистам. Не делали, теперь делаем. Всё меняется.

Про эту отрасль я ничего не знаю. Но уверен поспорить, что оно - дороже
(если не спонсируется). И на мировом рынке мы с ним неконкурентны.

> постепенно рассасывается.
>
> Наоборот, всё только раскручивается. Когда-то Россия (и СССР) вообще не
> умели делать, например, приличные купейные вагоны или автобусы особо
> большого класса. Первые покупали в Германии, вторые - в Венгрии.
> Электровозы в Чехословакии покупали,

Это неправильная формулировка. Это было разделение труда в рамках СЭВ. В
СССР хронически не хватало рабочей силы, особенно квалифицированной,
где-то с 60-тых годов, и новые производства создавались не в СССР. а в
Прибалтике и странах СЭВ.  Похоже, что это была ошибка советского
руководства. Вместо того чтобы выносить на перефирию  устаревшие
производства, туда выносились передовые.

> теперь уже вообще забыли про импорт во всей отрасли. Современных
> электричек у нас не было, закупили Siemens Velaro RUS, а потом сделали уже
> полностью свою "Иволгу", которая ничем не хуже немецкой в девичестве
> "Ласточки". Которая тоже уже сильно локализована.

А еще мы велосипеды свои делаем...   Это все по большому счету - экономия
на логистике и немножко на рабочей силе. Такие экзотические товары, что
Китай их вероятно, не делает, а рабочая сила  у нас сильно дешевле чем в
Германии.  Но экспортировать то мы их все равно не экспортируем...

> неконкурентоспособны),
>
> У нас просто нет самолётов, которые нужны были бы на мировом рынке. Чисто
> физически.

Ну так и я о том же...

> В области пиара Маску нет равных, тут не поспоришь. Глядя на его ролики,
> понимаешь, что у нас вообще нет никаких достижений в космосе.

Читал что вроде SpaceX в этом году вышла на первое место среди всех
провайдеров космических запусков.  Это уже не только PR.

> что она все меньше и меньше востребована (развитые страны начинают считать
> экоклогические риски, а развивающимся как правило не по карману).
>
> Какие развитые? Франция не считает и отказываться не собирается.

И у нас не покупает. Свои есть.  И новых у себя они уже не строят.
Пытаются экспортировать. Причем похоже, более успешно чем мы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8

> Ещё как разрушается: даже в США задумались об импортозамещении. Трамп всё
> президентство об этом говорил и пытался заставить американские компании
> что-то производить локально. Это ещё ковида и кризиса поставок не было.
> Сегодня оказалось, что из-за застрявшего в неудачном месте сухогруза и
> кризиса производства полупроводников могут встать автомобильные заводы,
> бесконечно далёкие от Азии.

Могут. Поэтому диверсифицируются. А американское импортозамещение - это
такая же пропагандистская фишка, как  и российское. Избирателям Трампа
(многие из которых потеряли работу из-за выноса производств) она импонирует
- вот он  ее и двигал. В реале ничего не произошло.

> Американцы сами разрушили миф о победившей глобализации своими торговыми и
> санкционными войнами. Россия, Китай, да и сами США уже не верят в
> глобальный супермаркет.

Гм. Однако и Китай и Россия только за счет этого глобального супермаркета и
живут...  А США - которые основной торговый зал этого супермаркета -
пытается своими торговыми войнами просто получать с поставщиков товаров
плату за размещение товаров на полках.

> Ага, смартфонов. У Huawei спросите, как у них там с глобализацией. Как
> продвигаются успехи в развёртывании сетей 5G в США на их оборудовании, как
> хорошо работает на их смартфонах американская Android OS.

Нормально работает. На старых по крайней мере.

> Они теперь даже слот SD поставить в смартфон не могут. А всего-то Huawei
> посмела в Америке обогнать местную Cisco по поставкам оборудования 5G.

Я не очень понимаю, а чем они там зарубились, но не Хуавеем единым... Те же
Xiaomi ничуть не хуже.

> мньяму и еще много куда.  Не в Россию :)
>
> Они пока не очень в высокие технологии. Те вещи, которые они там делают,
> завязаны на примитивный ручной труд, у нас люди всё же дороже и их меньше.

Да. И еще очень много где их больше и они дешевле. А технологии - дело
наживное... Квалифицированного труда для современных изделий требуется все
меньше. Такой ситуации, что в России труд станет  настолько дешевым. что
выгодно будет к нам выносить  производства, даже представлять себе не
хочется...

> Физически пекут их все равно в Тайване.
>
> Нет, пытаемся уже и делать. Байкал осваивает нарезку и корпусирование в
> России на заводе GS Nanotech. Пластины, конечно, делает TSMC, как и для
> всех.

Интересно. как там с экономикой... Не знаете случайно - какая доля
стоимости - это сама нарезка и корпусирование?

> выходят хуже и дороже...и на массовый рынок никогда не пойдут.
>
> Уже выходят: пытаются делать компьютеры на российских процессорах. Хотя,
> по моему мнению ещё рано: мало софта, мало производительности.

Ну пытаться то никто не мешает... Но добровольно их покупать никто не
будет. Хуже и дороже.

> последние лет 10? Практически все,  что имело смысл, уже заместили до
> этого...
>
> Яндексом я для вас работать не буду, это платная услуга. Бесплатно начать
> можно здесь: https://sdelanounas.ru <https://sdelanounas.ru/>. :)

Яндексом я и сам умею работать... и даже гуглем.
Но вы же уверены в своей правоте - наверное у вас есть какие то примеры
экономически эффективного импортозамещения, в результате которого на
массовом рынке появилась продукция не хуже и дешевле импортной? я вот про
них и спрашиваю

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/f73dcc5380

Home | Main Index | Thread Index