Re: Украина

вс, 13 февр. 2022 г. в 16:51, <ezh@ezhe.ru>:

> государства нет и быть не может. // Акопянц.
>
> Ты смеёшься, что ли?
> Государство выпускает 100 рублей в экономику, потом банки применяют
> мультипликатор, затем государство с этих сотен рублей собирает рублей
> десять в налоги - и оно на эти копейки вдруг живёт? С чего это?
> Имея возможность выпустить 100 рублей, само себя ограничивает и живёт на 5
> рублей?
>
> Государство - источник денег. Оно их производит столько, сколько захочет и
> сколько решит.
> Зачем же оно должно жить на 10% того, что оно производит?

Игорь, это сказки, которые тебе кто-то когда то рассказал (возможно Хазин),
а ты поверил...

В стародавние времена деньги производили золотодобытчики. Но уже
давным-давно во всех нормальных государствах деньги "производят"
центральные банки, которые ОТДЕЛЕНЫ от исполнительной власти, и деньги
производят в виде кредитов.  А когда государство  начинает нагибать
центральный банк, и тот выпускает денег (кредитует минфин) в неограниченных
объемах, наступает гиперинфляция. Примеры, думаю, приводить не надо?
Поэтому сейчас все стараются так не делать.

Тут есть еще момент. связанный  с тем, что есть мировые валюты (доллары и
евро), а есть национальные. и те кто мировые валюты эмитировать не могут,
как правило. живут в режиме currency board - как и мы с 95 по 2014 год,
пока ннаш ЦБ не перешел на инфляционное таргетирование.

> Ты бы мог сказать, что мы живём на дивиденды с гигантских вложений СССР в
> геологоразведку, освоение Сибири, высокие и тяжёлые технологии добычи и
> доставки газа и нефти, металлов и угля, построение добывающих мощностей в
> Приполярье и Заполярье, построение трубопроводов в Европу. Это труд
> нескольких поколений наших отцов и дедов - почему бы нам не получать с него
> дивиденды?

Это тоже правда, и я про это неоднократно писал. Но сейчас это просто рента
- с полезных ископаемых, обогащенных костями наших дедов и прадедов. И
ничего плохого в том чтобы ее получать - нет. спасибо им...

> Но и это уже неправда - у России экономика уже не колонки.

Колонки.  Подавляющий объем экспорта - сырье и продукция низкого передела.
Но опять же в том нет ничего плохого - кроме того, что это оскорбляет
чье-то самолюбие.

> Может быть, ты также не в курсе, что "недра", а также "природные
> богатства" у нас по Конституции НЕ ЯВЛЯЮТСЯ общенародной собственностью. И
> уж твоей-то - точно.

В курсе. Я вроде как об этом и написал. И что государство конечно. имеет
право свои (сырьевые) деньги тратить, не спрашивая меня.
В том числе строить дворцы, мосты из ниоткуда в никуда на дальнем Востоке,
или кормить 2 миллиона силовиков- бездельников.
Но хорошо бы как то иметь возможность на это влиять - путем выборов
например, а у нас эту возможность отобрали.

> Какие твои деньги? Откуда у тебя "деньги"? Тебе их кто-то дал. А у него
> откуда? А там откуда?
> В конце этой цепочки - ЦБ, то есть государство.

Нет. В конце этой цепочки сырьевой экспорт... Россия продала нефть,
получила доллары, под эти доллары ЦБ выпустил рубли, которые получили
нефтяные компании, заплатили зарплаты, заплатили подрядчикам и так
далее...Весь вброс денег в экономику идет через экспортеров в конечном
счете.   Потом эти деньги немножко вращаются во внутреннем обороте, потом
превращаются в доллары обратно и уходя за рубеж - на закупки всяко
разного и вывод прибыли. Часть оседает в резервах.

И ВВП собственно - это (неттоприход - неттоуход)*мультипликатор
внутренного оборота

Который у нас к сожалению, небольшой.

Есть такая сказка, что "Россия слезла с нефтяной иглы".  Но это не более
чем сказка. Как только нефть присела в 2015-216 - то сразу все скисло, и
Минфин начал считать. сколько мы проживем на резервы....

> "демшиза", которой, по твоим данным 0.5%-0.7%  от недовольных Путиным
> (которых 25%-35%)? // Акопянц.

Ну и злорадствуют по поводу любой неудачи РФ и грустят по поводу наших
> успехов и удач. Это основной маркер.

Они злобствуют и ненавидят страну и общество за медали на Олимпиаде или
> успехи в Сирии, при запуске ракеты или постройке моста.
> Они радуются нашим смертям, катастрофам и потерям.

Не, я не такой... я не радуюсь нашим смертям катастрофам и потерям.
Критерий для меня очень простой - улучшает это жизнь людей или ухудшает.

Успехи в Сирии или медали на олимпиаде на жизнь людей не влияют от слова
никак.  А вот понты нашего начальства, которые в конечном счете приводят к
санкциям. которые реально ухудшают жизнь - косвенно, но влияют.

> Ну и так далее. Основной маркер - в целом радуются успехам государства и
> нации. Например, медалям на Олимпиаде или присоединению Крыма.

Вот тут интересно. Медалям я тоже немножко радуюсь, хотя никакого отношения
к ним не имею.

 А вот присоеденинию Крыма непонятно с чего радоваться.
Отдых там стал хуже и дороже. При том что туда вбухали огромные деньги,
достойные лучшего применния.
Это я уж не говорю о последствиях...

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/dd1924ed04

Home | Main Index | Thread Index