Re: Почему на Украине возненавидели русских?

Здравствуйте, Юра!

Извните, что не отвечаю подробно, я все сказл в письмах Михаилу. Что касается оценки реформ (это и Виктору Костромину тоже) - так я написал, что это были "попытки реформ". И тут важно, что в каждом случае за ними следовала реакция, которая заканчивалась катастрофами.
А оценочные суждения по поводу самих этих попыток - ну, это у каждого могут быть они свои.

Оценки можно давать разные, но лучше смотреть не только на попытки, но и на реализованные реформы, и оценивать совокупно. Можно не ходить далеко и вспомнить план ГОЭЛРО, индустриализацию, ликбез -- отличные реформы, удались и абсолютно верное развитие страны и государства. Можно и поглубже в историю копнуть -- реформа Фёдора Алексеевича 1682 года об отмене местничества заложила фундамент для перехода от феодальной формации в сторону буржуазной. Или ещё чуть поглубже, реформа государственного управления Ивана Грозного, которая закрепила государственность России как суверенного государства.
--
Best regards,
    D.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/58fdd73d20