Re: Почему на Украине возненавидели русских?

Добрый день, Михаил !

> Предлагаю разобрать какой-то один конкретный тезис
> который вы считаете наиболее бредовым.
> Может быть получится достичь понимания.

Михаил, если вы действительно хотите разобраться, то конфликт заключается не в каких-то конкретных тезисах. Они только следствие неких установок.
Например:
-  не существует и не никогда существовало никакого "заговора против России". Это целиком и полностью выдуманная вещь, основанная на семантической подмене понятий. Против никакой страны в принципе невозможно организовать заговор, потому что страна - не субъект, а объект. "Россия полагает", "США выразили мнение" - это всего лишь метафоры для экономии текста. Которые в головах наших граждан вдруг поимели какое-то отдельное сакральное содержание.

Это случилось не вчера, виртуальный субъект под названием "Россия" возник еще давно, при Ломоносове, наверное, а может еще и раньше, подробно я этот вопрос не исследовал. Тем не менее, "полагать" и "выражать мнение", равно так же, как и быть субъектом заговора, могут только люди. И метафора "Россия полагает" означает только, что те, кто говорит от имени страны, считают так-то. Обычно - хотя и не всегда - это правительство, группа лиц, имеющая власть. А "заговор против России" означает, что в данном случае действия этой власти чем-то не устраивают противоположную сторону. Никакого рационального содержания вне этих рамок в этих утверждениях не содержится. Сменится власть - и "заговор" исчезнет или будет уже против других лиц и по другим причинам.

- иной характер имеют штампы вроде "заговора против русских" или, более кратко, "русофобии". Это уже не семантика, тут субъект налицо.
Но это установка, которая просто долго внедрялась пропагандой и с удовольствием поддерживалась снизу. Как правильно тут говорили, никто в мире не подозревал, что русских унижают, кроме самих русских. И они сами взрастили в себе этот подростковый комплекс неполноценности ("а-а! меня все обижают!"), выдавая его теперь за непреложный факт. Со всеми прилагающимися заблуждениями  об "особой роли России", о представлении, что она якобы "центр мира" (что сейчас уже вообще никаких оснований не имеет, кроме ядерной бомбы). Вам тут привели примеры того, что на Украине не было никакой "ненависти к русским". То же самое и по всему миру, я в свое время попутешествовал достаточно. В США, например, вообще до русских никакого дела не было (и сейчас нет), они опасались и опасаются сейчас действий именно правительства.

Это еще не все глубинные разногласия, но разбирать все подробно - это целый трактат получился. Стоило бы разобрать, как минимум:
- что такое "сильное государство" (и вообще понятие "силы" в современном мире);
- причины, по которым "ненастоящая" Британская империя вышла в мировые лидеры (и существует до сих пор, уже 400 лет, в форме "британского содружества"). Вы ведь согласитесь, что врага надо изучить, прежде чем выступать против, правда? А представления об этом у патриотической части сообщеста, кажется, полностью обнулены.
- и так далее.

Предупреждаю всех - на обвинения в ангажированности, "принадлежности к либеральной тусовке" и прочие выкрики, не имеющие отношения к теме, я отвечать не буду.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/c699d2bd3a