Re: Почему на Украине возненавидели русских?

Здравствуйте Юрий

Вы писали 14 марта 2022 г., 11:07:50:
> -  не существует и не никогда существовало никакого "заговора против России". Это целиком и
> полностью выдуманная вещь, основанная на семантической подмене понятий. Против никакой страны в
> принципе невозможно организовать заговор, потому что страна - не субъект, а объект.
> "Россия полагает", "США выразили мнение" - это всего лишь метафоры для экономии текста. Которые в головах
> наших граждан вдруг поимели какое-то отдельное сакральное содержание.

Да нет здесь никакого сакрального содержания.
Это абстракция, когда страну ассоциируют с государством.
Самая обычная и общепринятая.

> "Россия полагает" означает только, что те, кто говорит от имени страны, считают так-то.
> Обычно - хотя и не всегда - это правительство, группа лиц, имеющая власть.

Тоже самое относительно США или любой другой страны.

> А "заговор против
> России" означает, что в данном случае действия этой власти чем-то не устраивают противоположную
> сторону. Никакого рационального содержания вне этих рамок в этих утверждениях не содержится.
> Сменится власть - и "заговор" исчезнет или будет уже против других лиц и по другим причинам.

Не исчезнет.
СССР развалился, а НАТО осталось и продолжило расширяться.
Механизмы работали и им нужна цель для существования,
выделения бюджетов.

> - иной характер имеют штампы вроде "заговора против русских" или, более кратко, "русофобии".
> Это уже не семантика, тут субъект налицо.

Русофобия имеет тот-же характер и причины как антисемитизм.

> Но это установка, которая просто долго внедрялась пропагандой и с удовольствием поддерживалась
> снизу. Как правильно тут говорили, никто в мире не подозревал, что русских унижают, кроме самих
> русских.

Не уверен, что это всего лишь установка.
Перед второй мировой "в мире никто не подозревал, что" евреев "унижают,
кроме самих евреев"?

Хотя вот читаю произведение французских, американских, немецких и даже
русских авторов (еврейского происхождения) 1800-1940 гг. и удивляюсь
как много похожего. И оказывается еврейские погромы бывали и в США и
Франции, а в России "черта оседлости" и ограничения для занятия
должностей лицам неправильной национальности.

> Со всеми прилагающимися заблуждениями  об "особой роли России", о представлении, что она якобы
> "центр мира" (что сейчас уже вообще никаких снований не имеет, кроме ядерной бомбы).

А что в этом плохого, если люди считают свою страну центром мира?
Она для них таковой и является.
Куда хуже когда "центром мира" для людей государственных является
чужая страна, а своя лишь место для кормления.
Для остальных граждан хуже.

> Вам тут привели примеры того, что на Украине не было
> никакой "ненависти к русским".

И это подтверждаю. Там где бывал на Украине не было, хотя не исключаю что
кто-то мог сталкиваться.
Я сталкивался еще подростком, в Прибалтике. Было неприятно.
Хотя никаких выводов относительно национальностей не делал и не собираюсь.
У меня были друзья литовцы и эстонцы, а в семье, что называется,
не без урода.

> То же самое и по всему миру, я в свое время попутешествовал
> достаточно. В США, например, вообще до русских никакого дела не было (и сейчас нет),
> они опасались и опасаются сейчас действий именно правительства.

У меня тоже есть аналогичный опыт.
Но ведь не рядовые граждане США оружие поставляли на Украину и тренировали
нацистские батальоны?

> Вы ведь согласитесь, что врага надо
> изучить, прежде чем выступать против, правда?
> А представления об этом у патриотической части сообщеста, кажется, полностью обнулены.
> - и так далее.

Врага?
Пока существует лишь "список недружественных стран" и относительно подобных
списков Россия (государство Российское или люди которые говорят от его имени)
ничего нового в мировой политике не придумала.  Люди, в частном порядке,
и по бизнесу стараются сохранить связи и хорошие отношения. Помогать
друг-другу несмотря на все межгосударственные фокусы.

> Предупреждаю всех - на обвинения в ангажированности, "принадлежности к либеральной тусовке" и
> прочие выкрики, не имеющие отношения к теме, я отвечать не буду.

Причем тут это вообще?
Вы все правильно написали и со многим  согласен.
Могу только дополнить, что в некоторых государствах существуют организации
которые целенаправленно разгоняют националистические настроения.
Результат такого разгона мы видим на нынешней Украине.

Не важно, ради чего они это делали. Я склонен думать, что они решали
свои, не самые великие задачи типа получение конкурентных преимуществ путем
компрометации конкурента, либо для заключения выгодных сделок
и преследовали прочие чисто коммерческие цели.
Вот ведь и 1-мировая война, началась по таким-же мелким причинам, причем
между родственниками монархами.
Да и в нашей истории княжеские междоусобицы протекали не слишком позитивно.
Особенно для побежденных.

Может быть не только нам стоит об этом задуматься, прежде чем голову
пеплом посыпать?

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/8994505432

Home | Main Index | Thread Index