Re: Хвалю Ашманова за ссылку на Руксперт!

Открываю статью "Причины кризиса и развала СССР". Вижу прекрасное "эту
же ошибку, кстати, в настоящее время совершает руководство США". По
сути, можно уже закрывать статью. Вывод глобального масштаба без
какой-либо ссылки или пояснения - это даже не орисс, до орисса ещё
дорасти надо. "Власть взяли безответственные и амбициозные лица,
действия которых и завершили крах некогда великой страны" - это не
энциклопедическая статья, это взволнованный вьюнош неопределённого
возраста решил донести свои воззрения до народных масс. "наверх
массово полезли махровые интриганы, которых не волновало ничего, кроме
собственной карьеры" - делится личным опытом поди. Ну и да - десять
ссылок на такой текст - это как называется? Это что угодно, только не
приличная энциклопедическая статья.

"И ничего другого нет, кроме Руксперта и Википедии" - нет никакого
Руксперта. Если Фриц исчезнет из зарплатной ведомости, Руксперт
кончится. Проект нужен только для отчётов, его актуальность нулевая.
Что до Лентапедии, то она касалась исключительно публичных персон.
Коля считал такой подход устаревшим и ориентировался скорее на
политмемы (где мем - это не шутка, а единица информации). И да, я его
уважал как идеалиста, но постоянно указывал, что ориентироваться надо
на живой человеческий интерес, воспитывать его в нужном русле - дело
гиблое. Наверное, он так и не смог примириться с тем, что нужное
количество патриотов (в его представлении) в стране отсутствует как
класс. Его интеллектуальная честность базировалась на маргинальной
системе потребностей (с чем мириться можно, а с чем нельзя) - и в этом
заключалась проблема. Страна не может состоять целиком из героев.

Мемоид же не скатывался в Википедию, я этого не говорил. Мемоид должен
был показать возможность различной интерпретации набора фактов,
существование различных конкурирующих картин больших событий, стать
намёком на разрушение интерпретационной монополии. А показал, что
сторона, в которую он верил и которой служил, выдумана им. Люди
оказались хуже, чем он о них думал - и это трагедия любого идеалиста.
Эксперимент был интересный, но, наверное, с того момента у меня и
появилось ощущение, что новый патриотизм, если его можно так назвать,
завис над пропастью. Ощущение оказалось верным. Сейчас мы на дне.

чт, 28 апр. 2022 г. в 10:45, Sergei S. Rublёv <ezh@ezhe.ru>:

> Правильно, отрезвляют. Там есть большие очень проработанные статьи. Которые отрезвляют. Вот мои любимые из них:
>
> 1 https://ruxpert.ru/Причины_кризиса_и_развала_СССР;
> 2 https://ruxpert.ru/Причины_кризиса_и_развала_Российской_Империи;
>
> Там ещё куча таких. И куча других. В хорошем вики-проекте должно быть много разных статей. Некоторые из них хорошего качества, другие среднего, третьи только начинаются. Некоторые из них большие, потому что тема большая, некоторые маленькие, потому что тема маленькая.

> [...]

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/4ad7f65d91

Home | Main Index | Thread Index